Cng-cylinders.ru

Строительный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевки для деревянных лодок

Начнём со шпаклёвки. Мне понадобились шпатели разной ширины, чтобы подготовить рабочую поверхность. Также необходимо было отполировать корпус лодки до блеска. Перед тем как начать шпаклевать, основную часть аккуратно отшлифовали. Во время шпаклевки в основном использовалась смесь смолы вместе с аэросилом. Этот состав я распределял по корпусу с помощью шпателя, делая поверхность ровной, дожидался, пока всё высохнет, и наждачкой №80 убирал неровности. Эту операцию в данной последовательности я выполнял пять-семь раз.

Пока днище лодки шершавое на ощупь и неровное на глаз его необходимо продолжать шпаклевать. Конечно, можно шпаклевать до того момента, пока Вам не наскучит данное занятие, но думаю, что стоит придерживаться рекомендаций. Текущий процесс занимает много времени и сил, поэтому следует набраться терпения.

После завершения процесса выравнивания на поверхности могут виднеться различные дефекты в виде пылинок, царапин, дырочек и т.п. От этого можно избавиться с помощью автомобильной шпаклёвки BODY. Эта шпаклевка легко шлифуется и быстро высыхает. Такой шпаклёвкой я нанес ещё 5-6 слоев, обрабатывая наждачкой в очередности № 120, 240 и 360.

По окончании работы поверхность принимает настолько гладкую форму, что там могут отражаться солнечные блики.

Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Шпаклёвка

Шпаклёвка

#1 Сообщение Валерий Охапкин » Пн мар 21, 2005 9:46

Re: Шпаклёвка

#2 Сообщение Denis Kalashnikov » Пн мар 21, 2005 15:45

Каждый пользует то, что может найти. Требования то простые — твердая, хорошо держится сама и к ней липнет ПВА.
Тут был случай, когда второго не случилось. Было грустно.
А! еще чтоб быстро сохла. чтоб корпус не покоробило.
Я пользую Пиноколор-орех, она темненькая, под цвет обшивки.
ПВА держит — изумительно. Пользуют акриловую.
Практически все шпаклевки (водоразбавимые) изумительно тонируются акварельными красками, если жаба душит покупать строительный колер в баночках.

Да, самая дешевая шпаклевка — клей ПВА, вода и зубной порошок.
Не рекомендую. Шкурку забивает в момент.

Re: Шпаклёвка

#3 Сообщение Валерий Охапкин » Пн мар 21, 2005 15:56

Denis Kalashnikov писал(а): Каждый пользует то, что может найти. Требования то простые — твердая, хорошо держится сама и к ней липнет ПВА.
Тут был случай, когда второго не случилось. Было грустно.
А! еще чтоб быстро сохла. чтоб корпус не покоробило.
Я пользую Пиноколор-орех, она темненькая, под цвет обшивки.
ПВА держит — изумительно. Пользуют акриловую.
Практически все шпаклевки (водоразбавимые) изумительно тонируются акварельными красками, если жаба душит покупать строительный колер в баночках.

Да, самая дешевая шпаклевка — клей ПВА, вода и зубной порошок.
Не рекомендую. Шкурку забивает в момент.

Требования-то понятны
Просто не хочется велосипед изобретать и пробовать использовать весь предлагаемый ассортимент. Благо сейчас он уж очень богат
Дело даже не во временных и финансовых затратах. Как материал потом вести себя будет. Ну, и так это всё понятно.
ПВА — не хотелось бы. Потом шлифовать замучаешься.

Спасибо за совет. Попробую.

На первой модели без шпаклёвки обошёлся. А сейчас корпус практически обшил — вроде неплохо бы прошпаклевать.

Re: Шпаклёвка

#4 Сообщение Denis Kalashnikov » Пн мар 21, 2005 16:05

Пиноколор посоветовал кто-то, сдается мне — Роман Бирченко. За то ему огромное спасибо — я хоть тут на грабли не наступил.
Дуб показался светловатым — взял орех.

Густая, водоразбавимая, твердая, без склонности к растрескиванию,
отлично ложится на дерево (наносил пластиковой карточкой, слегка разбавив). Если слой толще 2 мм — лучше наносить в 3-4 приема.

ПВА держит — просто отлично. Рекомендую.
Стоит уже больше года.

Re: Шпаклёвка

#5 Сообщение Валерий Охапкин » Пн мар 21, 2005 16:11

Denis Kalashnikov писал(а): Пиноколор посоветовал кто-то, сдается мне — Роман Бирченко. За то ему огромное спасибо — я хоть тут на грабли не наступил.
Дуб показался светловатым — взял орех.

Густая, водоразбавимая, твердая, без склонности к растрескиванию,
отлично ложится на дерево (наносил пластиковой карточкой, слегка разбавив). Если слой толще 2 мм — лучше наносить в 3-4 приема.

ПВА держит — просто отлично. Рекомендую.
Стоит уже больше года.

#6 Сообщение i-DAR » Пн мар 21, 2005 19:39

#7 Сообщение Л.И.С. » Вт мар 22, 2005 0:42

#8 Сообщение Валерий Охапкин » Вт мар 22, 2005 9:58

#9 Сообщение Алексей » Сб фев 14, 2009 18:08

#10 Сообщение Борис_Б » Пн фев 16, 2009 3:30

#11 Сообщение Петров Сергей » Пн фев 16, 2009 19:14

#12 Сообщение Sierra1975 » Пт фев 27, 2009 1:02

Рекомендации мастеров

У тех, кто впервые ремонтирует лодку, возникает много вопросов по работе с лакокрасочными материалами.

Советы и рекомендации специалистов:

  • Алюминиевые корпуса лодок рекомендуют грунтовать с помощью фосфатирующих грунтов. За 30 минут до обработки в них вводят разбавитель или цинковые белила. Кроме того, красить алюминиевые или дюралюминиевые корпуса советуют цинковыми белилами с льняной основой. Если процинковать дюралюминиевый корпус двумя слоями белил, то на его поверхности сформируется прочное защитное покрытие, которое будет изолировать металл от воздействия воды.
  • Нитрокраски наносят только на обезжиренный металл, иначе слои не схватятся между собой. Для обезжиривания поверхности используют уайт-спирит. После нанесения этого обезжиривателя не нужно дожидаться полного высыхания поверхности.
  • Для лодок из ПВХ отлично подходит однокомпонентная полиуретановая краска на водной основе. Она дает полуглянцевый финиш, выдерживает до 30 спусков на воду без потери качеств. Мастера советуют использовать колеры неярких оттенков, чтобы продлить срок службы материала.
  • Интересный вариант создания оригинального рисунка на днище – использование природных трафаретов. Этот способ предполагает наложение на корпус трав и листьев в хаотичном порядке, затем нанесение нескольких слоев эмали. Такой подход создает красивый и необычный рисунок на поверхности.
  • Масляные загрязнения с поверхности корпуса рекомендуют удалять с помощью мыльного раствора, приготовленного из жидкости для мытья посуды.
  • Для размещения лодки используют специальные лодочные стойки. Если стойки нет в наличии, то можно положить плавательное средство на расставленные по ширине лодки шлакоблоки.
  • Если окрашенная надувная лодка дает глянцевый блеск, то эти зоны можно припудрить детским тальком. Он снимет блики.

Катера и яхты важно красить до получения идеально ровной поверхности. Это связано с тем, что любые неровности приводят к замедлению движения, когда плавательное средство спускается на воду.

Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола

Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку.

А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.

Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели.

Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь.

И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Как проконопатить старую деревянную лодку?

Любой умелый владелец лодки может проконопатить ее самостоятельно – в этом нет никакого волшебства. Новая лодка с нетронутыми швами в обшивке особых забот не требует. Старая лодка потребует немного больше внимания, поскольку швы могут быть повреждены и отличаться по ширине. Однако, при помощи лишь капли здравого смыла, выполнить качественную работу не составит особого труда. Главное – не «переконопатить», это может привести к деформации каркаса, поскольку обшивка разбухает.

  1. Шаги
  2. Метод 1 из 4: Подготовка
  3. Метод 2 из 4: Укладка пакли
  4. Метод 3 из 4: Приготовление шпаклевки
  5. Метод 4 из 4: Спуск на воду
  6. Советы
  7. Что вам понадобится

Метод 1 из 4: Подготовка

Подготовьте лодку к конопачению. Если вы собираетесь еще и перекрасить ее, предварительно уберите старую краску.

Конопаткой счистите всю старую шпатлевку и паклю. Постарайтесь при этом не повредить деревянные детали.

Промажьте швы масляной или суриковой краской.

Метод 2 из 4: Укладка пакли

Лодочники по-разному советуют откуда начинать конопачение.

Некоторые предпочитают сначала полностью обработать корму, а потом пройтись по борту снизу вверх, сделав последними швы возле буртика и киля.

Однако никто не запрещает начать работу над швами выше ватерлинии, если вы хотите потренироваться для начала.

Главное помнить, какие швы уже проконопачены, а какие еще нет.

Сколько прядей пакли использовать — зависит от размера швов.

Идеально, если пакля заполнит шов максимум на треть глубины.

Это значит, что при вталкивании пакли конопатка должна входить в шов на две трети толщины обшивки.

Добавьте или уберите пряди, если надо.

Всегда помните, что паклю надо заталкивать в швы, а не забивать.

Не «переконопатьте» — пакля и древесина размокнут в воде.

Знатоки советуют укладывать пряди пакли длины достаточной для всего шва за один раз.

Очень хорошо, если вы будете работать, стоя на очень чистом полу.

Пакля ворсистая, и в ней могут запутаться щепки и мусор, валяющиеся на полу.

По своему опыту могу сказать, что укладывать паклю лучше прямо из мотка прядей, положив его в картонную коробку. Подталкивайте коробку за собой во время работы.

Если вам нужно соединить пряди в середине шва – не вяжите узел, иначе получится толстый, жесткий комок.

Просто пальцами скатайте концы пряди.

В начале конопаткой неплотно уложите в шов примерно полметра пакли.

После вернитесь к этому месту и качающим движением затолкайте паклю на место. Можно использовать колотушку, если надо.

Широкие швы оставьте напоследок.

После того как все узкие швы законопачены, может оказаться, что широкие швы закрылись.

Широкие швы можно законопатить за два прохода. При этом вам придется потратить больше прядей пакли.

Некоторые плотники советуют грунтовать паклю перед шпаклевкой.

Метод 3 из 4: Приготовление шпаклевки

Для закупоривания швов традиционно используется льняная шпатлевка смешанная с порошковым суриком.

Для подготовки герметизирующего состава возьмите порцию шпаклевки размером с теннисный мяч, подмешайте в нее достаточно сурика, чтобы получить яркий красный цвет, и добавьте немного льняного масла для мягкости.

После добавьте пол-чайной ложки многоцелевой смазки и хорошо смешайте. Наносите на швы при помощи шпателя.

Смазка поможет шпаклевке оставаться мягкой и пластичной и не даст образоваться трещинам при затвердевании.

Вы можете нанести шпаклевку либо заподлицо с обшивкой, либо специальным скребком сделать полукруглый шов.

Метод 4 из 4: Спуск на воду

Перед спуском на воду вы можете обнаружить, что некоторые швы разошлись и появились трещины.

Удержитесь от соблазна добавить в них пакли.

Можно попробовать добавить немного шпаклевки, но ее, скорее всего, выдавит из шва.

При условии, что щели не слишком велики, лучше использовать временное решение для устранения трещин.

Если заклеить трещину липкой лентой, то это остановит воду, пока обшивка размокает.

Либо можно заполнить трещины мылом – просто потрите куском мыла по швам. Со временем оно просто вымоется оттуда.

Как быстро закроется трещина — зависит от сорта древесины, из которого изготовлены планки обшивки.

Древесина мягких сортов обычно разбухает быстрее, чем древесина твердых сортов.

Первый раз я переконопачивал весь корпус у лодки под названием «Миньон». С тех пор прошло три года, а она до сих пор на плаву и не пропускает воду.

Если я смог это сделать – это сможет сделать любой. Вы тоже сможете, если будете аккуратны.

Выводы

Готовая лодка из каркаса и фанеры позволяет сэкономить средства на покупке пластиковой или деревянной шлюпки. Храните изделие в крытом помещении и контролируйте каждый сезон наличие пробоин и течей.

Их можно заделать изнутри кусками фанеры при помощи 12 мм гвоздей и вскрыть олифой еще раз. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также как своими руками соорудить из фанеры кресло-качалку).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шпаклевка щелей паркета своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector