Cng-cylinders.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидная шпаклевка для стеклопластика

Как и всякая другая шпатлевка, данный строительный материал имеет пастообразный вид и представляет собой полиэфирное средство, смешанное со стекловолокном. Основой ее изготовления являются модифицированные ненасыщенные полиэфиры.
Так как эти смолы в естественном своем состоянии очень твердые, то для того, чтобы придать им пригодную для пользования пластичность и консистенцию, к ним дополнительно присоединяют стирол. Нетрудно догадаться, что добавление стекловолокна в шпатлевках служит для придания материалу армирующих свойств. У шпатлевки увеличивается прочность, а также улучшаются и некоторые другие характеристики.
Необходимо обратить особое внимание на правила безопасности при работе с данным материалом. Растворитель, который находится в составе полиэфирных соединений, небезопасен для здоровья человека. Поэтому, во время работы с такой шпатлевкой на закрытой площади следует применять средства защиты, а именно, пользоваться респиратором и время от времени проветривать помещение.
Шпатлевки на основе полиэфиров продаются с двумя компонентами. Перед началом пользования ее надо смешать с отвердителем из упаковки.

Автомобильная шпатлевка. Назначение

В процессе ремонта автомобильного кузова как бы качественно не была проведена его рихтовка (удаление вмятин) все равно остаются дефекты и неровности. Для их устранения и выравнивания поверхности до идеального состояния предназначена шпатлевка автомобильная.

Полиэфирная шпатлевка и ее разновидности

Современный рынок предлагает ряд замазок для авто в зависимости от их химического состава (акриловые, эпоксидные, нитроцеллюлозные и др.). Но наиболее часто используемая — полиэфирная шпатлевка, то есть на основе ненасыщенных полиэфирных смол. Это двухкомпонентные составы, что означает необходимость использования дополнительного катализатора для отвердения смолы. В подготовленном виде смесь имеет пастообразную консистенцию.

Популярность данного вида продукта обусловлена его отличными характеристиками, такими как: хорошая адгезия с металлом, небольшая усадка (практически отсутствует), легкая шлифовка, эластичность.

По функциональности различают:

  • Наполняющие — крупногранулированные грубые составы со специальными примесями (стекловолокно, алюминиевая пудра). Используются при шпатлевании в качестве первоначального слоя для устранения крупных вмятин и усиления слабых мест на поверхности.
  • Универсальные (Graviplast 328 Dity) — содержат гранулы среднего размера. Могут применяться в качестве единственного или среднего слоя для выравнивания неглубоких дефектов.
  • Финишные (Graviplast 324 Super) — микрогранулированные пасты для завершающего этапа отделки поверхности, после использования которых можно приступать к процессу грунтования и покраске.
  • Специальные — выполняют определенные задачи разного характера, например, грунтовочные составы (Gravithane 2).

Особенности использования

Использовать и хранить автомобильные замазки следует при строгом соблюдении предписаний в инструкции производителя (требования к хранению, рабочим условиям, пропорциям катализатора и др.). Это позволит достичь максимально качественного результата при отделке поверхности.

В первую очередь следует подготовить обрабатываемый участок — отшлифовать, устранить пыль, обезжирить, при наличии коррозии нанести кислотный грунт. Если шпатлевка наносится на голый металл, то его шлифуют абразивной бумагой P80, если на старое покрытие — бумагой P180…P240.

Обязательно перед использованием перемешать смолу в фабричной таре. Доставать только чистым инструментом, в противном случае оставшийся продукт придет в негодность.

Читать еще:  Шпаклевка финишная lr plus

Смола с отвердителем смешиваются перед самим употреблением и только в том объеме, которого достаточно для нанесения в один прием. Для Graviplast 324 Super и Graviplast 328 Dity пропорция отвердителя 2%-3% (2-3 г пероксида бензоила на 100 г смолы) при температуре окружающей среды 15°C…25°C. Время пригодности готовой смеси не больше 3 минут.

Наносят смесь очень быстро и только тонким слоем с помощью шпателя. После отвердения приступают к шлифовке. Процесс повторяется в несколько приемов, поскольку за один раз замазку не удается распределить по всему поврежденному участку и скрыть глубокие дефекты.

Отшлифовывать поверхность можно после полной полимеризации (через 25 минут после нанесения при температуре в рабочем помещении 20°C). Начинать с бумаги P80 и закончить P240…P280.

Зашпаклеванная и зашлифованная деталь грунтуется и только потом окрашивается.

Эпоксидные шпатлевки Sea-Line

Эпоксидные шпатлевки Sea-Line являются единственными мастиками рекомендованными для ремонта элементов корпуса постоянно погруженных в воду. Эпоксидные шпатлевки не впитывают воду и обладают антиосмотическими и антикоррозионными свойствами. Не содержат растворителей и характеризуются низкой усадкой, что позволяет на нанесение шпатлевки одинарным толстым слоем.

Эпоксидные шпатлевки Sea-Line® — это готовый к применению продукт с идеально подобранными компонентами, характеризующийся очень высокой адгезией, соответствующей прочностью, устойчивостью к погодным условиям и очень высокой механической прочностью.

Лёгкая эпоксидная шпаклёвка

Лёгкая эпоксидная шпаклёвка, характеризующаяся очень маленьким удельным весом. Благодаря применению специальных кремовых наполнителей в форме микрошариков удалось получить суперлёгкий продукт. Это позволяет нанести толстый слой покрытия при минимальной усадке и без дефектов.

  • Усадка после отвердения составляет < 0,5 %.
  • Лёгкая эпоксидная шпаклёвка очень эластична. После связывания достигает очень высокой твёрдости, сохраняя податливость шлифованию наждачной бумагой. После отвердения не впитывает воду и влажность.

Рекомендована для ремонта повреждений плавсредств выше и ниже ватерлинии. Прекрасно подходит для эпоксидных циклов. Рекомендована для больших поверхностей и во всех случаях, когда предусмотрена небольшая масса конструкции. Обладает очень высокой адгезией к любым основаниям, в том числе к полиэфирным и эпоксидным стеклопластикам, а также к дереву, стали, волокнам и другим пластикам.

Вид лодкиламинат, древесина, Сталь, Алюминий
МестоНиже и выше ватерлинии
ПредназначениеБольшие поверхности
НанесениеШпатель
Разбавлениене рекомендуется
Теоритический расход 1 л6m2 (200qm)
Жизнеспособность смеси при 20C50 min
время отверждения при 20C24 h

Универсальная эпоксидная шпатлевка

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка, не содержащая растворителя. Конечное изделие обладает большой твёрдостью без ухудшения параметров обработки наждачной бумагой. После отвердения не впитывает воду и влажность.

  • Усадка после отвердения составляет < 0,5 %.
  • Обладает очень высокой адгезией к любым основаниям.

Рекомендована для ремонта повреждений плавсредств выше и ниже ватерлинии. Прекрасно подходит для эпоксидных циклов. Обладает очень высокой адгезией к любым основаниям, в том числе к полиэфирным и эпоксидным стеклопластикам, а также к дереву, стали, волокнам и другим пластикам. Рекомендована для обработки больших и средних поверхностей. Кроме того, может использоваться для доводки поверхностей, покрытых лёгкой эпоксидной шпаклёвкой.

Вид лодкиламинат, древесина, Сталь, Алюминий
МестоНиже и выше ватерлинии
ПредназначениеБыстрый ремонт мелких дефектов
Нанесениешпатель
Разбавлениене рекомендуется
Жизнеспособность смеси при 20C10 min
время отверждения при 20C5 h

Эпоксидная шпатлевка со стекловолокном

Содержание стекловолокон придает шпаклевке большую прочность и слабую изотермическую реакцию в случае нанесения на большие поверхности. Обладает очень высокой адгезией к любым основаниям: металлам, ламинатам и т.д. Образует твердую, гибкую оболочку устойчивую к химическим воздействиям и химикатам. После отвердения не впитывает воду и влажность.

  • Усадка после отвердения составляет < 0,5 %.

Рекомендована для ремонта повреждений плавсредств выше и ниже ватерлинии. Обладает очень высокой адгезией к любым основаниям, в том числе к полиэфирным и эпоксидным стеклопластикам, а также к дереву, стали, волокнам и другим пластикам.

Шпаклевка имеет широкое применение в основном для заполнения дефектов в полиэфирных ламинатах и для нанесения на поверхности, которые необходимо усилить.

Состав шпатлевки

Стекловолоконная шпатлевка придает материалу пластичность и участвует в процессах полимеризации. Изготавливают смесь на основе специальной смолы.

В качестве армирующей добавки вносят в состав мелкие стекловолокнистые нити. Они предохраняют нанесенный состав от растрескивания и усадки.

В качестве растворителя используют стирол. Массу хранят плотно закрытой, чтобы растворитель не испарялся.

Отвердитель для шпаклевки продают отдельно. Его смешивают с массой перед нанесением, что способствует кристаллизации смеси.

Понадобится

Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.

Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.

Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.

Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.

Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.

Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.

На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.

После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.

Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.

Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.

Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.

С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.

Когда использовать шпаклевку со стекловолокном для обработки кузовных деталей авто: сфера применения и свойства состава

Традиционная полиэфирная шпаклевка – далеко не универсальное решение. Излишняя «мягкость» смесей этого класса позволяет легко и быстро подгонять поврежденный участок до исходного профиля.
Отрицательными сторонами податливого состава, обуславливающими его применение для формообразования окончательных слоев являются интенсивная усадка и низкий коэффициент адгезии.

В случае, когда глубина повреждения превышает 6 мм, первый слой обязательно формирует специальная шпаклевка со стекловолокном для авто, отличающаяся такими свойствами:

  • отличная адгезионная способность к металлу и грунтам;
  • низкий коэффициент усадки;
  • высокая прочность;
  • низкая податливость.

Приоритет черновых работ выбран не случайно. Стекловолокно в смеси выступает в качестве армирующего элемента, так необходимого при нанесении толстого слоя шпатлевки. Низкая податливость смеси и достаточно высокая конечная твердость не позволяют использовать данный состав в доводочных целях и на больших по величине площадках: слой достаточно сложно выровнять как в процессе нанесения, так и в ходе выполнения процедуры шлифования.

Часто некоторые производители экспериментируют со свойствами стекловолоконных составов, делая возможным для деталей авто последующее применение жидкой шпаклевки в качестве доводочного слоя. Смещают баланс с помощью:

  • использования более коротких стеклянных волокон;
  • включения в состав полиэфирных эластичных смол.

В результате «гибридный» состав обладает весьма универсальными свойствами:

  • эластичен;
  • имеет неплохую механическую прочность;
  • минимально подвержен усадке;
  • обладает хорошей адгезией к большинству основ.

За счет «послабленных» прочности и твердости с одновременным приобретением эластичности стекловолоконная смесь может применяться и на обширных участках.

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector