Эпоксидная шпаклевка для пластика со стекловолокном

Эпоксидная шпаклевка для пластика со стекловолокном

Шпаклевка для пластика — что выбрать и как использовать

Не спешите раньше времени выбрасывать поврежденные пластиковые детали кузова, ведь их несложно выровнять

Не знаете, чем выровнять пластиковую поверхность перед покраской? Я расскажу, чем и как шпаклевать пластик, чтобы добиться идеально ровной прочной поверхности. Прочитав статью, вы сможете выбрать подходящий состав и самостоятельно применить его по назначению.

Шпаклевка для пластикового бампера

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Особенности склеивания пластика с помощью эпоксидной смолы

Прежде чем выяснять, как клеить пластик эпоксидным клеем, стоит знать некоторые нюансы такого ремонта. Во многих случаях пластиковые поверхности перед началом работ необходимо хорошо обработать абразивной субстанцией – для крепкой сцепки важно, чтобы поверхность материалов была шероховатой. Это дает отличный уровень адгезии эпоксидки и появление эффекта псевдодиффузии.

Псевдодиффузия – возможность взаимного проникновения молекулярных частиц разных материалов, итогом которой становится появления особо прочного склеивания двух поверхностей.

Перед началом работ следует подготовить все необходимое для ремонта пластика. А именно понадобится:

  • эпоксидная смола с подходящим отвердителем;
  • стеклоткань;
  • лента-серпянка (понадобится около 4–5 м), ее можно заменить прочной тканью;
  • ацетон;
  • касторовое масло;
  • напильник или наждачка (трех видов: грубая, средняя и мелкозернистая);
  • малярный скотч или виниловая изолента;
  • деревянные палочки-шпажки;
  • полиэфирная шпаклевка;
  • грунтовка для работ с пластиком;
  • автоэмаль.

Помните и о средствах личной защиты. При проведении работ используйте перчатки, защитные очки и маску-респиратор. Эпоксидная смола для склеивания пластмассы становится полностью безопасной только после окончания полимеризации. В процессе работы с жидкой субстанцией масса выделяет вредные пары.

Смола требует соблюдения мер предосторожности при работе

Подготовка поверхности

Предварительно рабочие поверхности следует подготовить. Их тщательно промывают под горячей водой (можно использовать обычный стиральный порошок или любое моющее средство). Затем тщательно вытирают и просушивают. Затем следует определиться с типами повреждений, которые необходимо отремонтировать:

  • микротрещины;
  • более крупные надломы;
  • сколы на краях;
  • обширные поврежденные (отколотые) части.

Совет. Все маленькие микротрещинки пометьте фломастером, чтобы не пропустить при проведении ремонта.

Все поврежденные места отшкуриваются мелкой наждачкой и обезжириваются ацетоном. При наличии сколов на углах и краях изделий – эти области проклеиваются виниловой изолентой. С помощью изоленты создается опалубка для последующей заливки смолы. Все крупные осколки с помощью скотча приставляем к положенным местам.

Подготовка смолы

Эпоксидка не станет действовать без добавления к ней отвердителя. Катализатор-отвердитель добавляется к смоле (ее можно предварительно подогреть в емкости с горячей водой) в пропорции 1х10. Можно добавить касторовое масло (1–3 части на 10 частей смолы). Касторка будет выступать в роли пластификатора, придавая смолистой субстанции нужную упругость и эластичность. Перемешивать смеси следует очень тщательно и аккуратно – не допуская слишком сильных усилий, чтобы не допустить перегрева смолистой субстанции.

Склейка поверхности пластика

Подготовленной смоле перед использованием необходимо дать отстояться – около 10–15 минут. В это время выходят воздушные пузырьки. Далее обрабатывается рабочая поверхность:

  1. Микротрещинки. Смолистая субстанция обильно накладывается на место обработки и втирается в трещины.
  2. Средние повреждения и крупные надломы. Смола накладывается в несколько слоев, обильно пропитывая серпянку. Шов должен иметь не менее 10 см ширины. В местах, которые подвергаются сильным нагрузкам вместо серпянки лучше использовать стекловолокно. Дополнительно можно наложить слой эпоксидки и на внешнюю сторону повреждения.

Места склейки фиксируются и остаются неподвижными на 1–1,5 суток. Держать их лучше при температуре в +18–25⁰С. И не пользоваться раньше отведенного для полимеризации времени.

Смола справляется с различными видами повреждений

Итоговые работы

После полного отвердевания эпоксидки предстоит придать обрабатываемым поверхностям положенный внешний вид. Для этого места склейки шлифуются и обрабатываются напильником. Необходимо придать им свою изначальную форму. При необходимости склейка грунтуется и окрашивается.

Использование грунтовки, предназначенной специально для пластика, создает прочную основу для последующей окраски и выявляет все имеющиеся неровности.

Шпаклевка для деталей из пластика

В большинстве случаев, пластик, который используется повсеместно, имеет окраску на всю глубину деталей. Редко когда ему нужно придавать дополнительный декоративный вид. Он отличается от других материалов по своим технически характеристикам:

  • не вступает в реакцию с водой, капли просто скатываются с него;
  • практически все химические вещества не наносят ему вреда, за исключением абразивных;
  • ему можно придавать любой вид, гибкость и пластичность – основные его показатели;
  • с другими отделочными материалами у него плохая адгезия;
  • низкая износостойкость, быстро теряет свой вид, покрывается трещинами.

Исходя из таких характеристик, становится ясно, что пластик довольно требовательный, и если его повредить, то для ремонта потребуется особый материал.

Шпаклевка для пластиковых изделий

Только специальная шпаклевка способна вернуть вид поврежденному пластику, которая имеет следующие свойства:

  1. Адгезия к полимерным материалам очень высока. По своей природе пластик – это однородная структура. Поэтому шпаклевка должна хорошо входить в цепку с ним и не разрушаться со временем.
  2. После высыхания приобретает высокую твердость.
  3. При необходимости шпатлевка по пластиковым материалам дорабатывается. Для этого используется метод шлифования. Она совместима с красками для пластика. При окрашивании не выделяется на общем фоне.
  4. Работать с ней можно простыми инструментами и без особых навыков.

На заметку! Не все повреждения можно отремонтировать. При повреждении, когда деталь поломана или пробита на большом участке, ее можно только заменить. Использование в этом случае смеси бессмысленно.

Как подготовить шаклевку перед нанесением

От того, какую продукцию вы приобретете, будет зависеть и результат, а также долговечность ремонта. Для начала следует отмерить необходимое количество отвердителя, его должно быть 3%. Раствор тщательно перемешивается, чтобы все ингредиенты были распределены в смеси равномерно. Готовая шпаклевка приобретет розовый оттенок.

Обратите внимание на то, что нужно готовить ровно столько раствора, сколько вам потребуется для работы, потому что хранить в таком виде ее нельзя. В среднем, шпаклевка со стекловолокном для авто затвердевает в течение 10 минут при оптимальной температуре.

Когда шпатлевка затвердеет, ее нужно будет обработать наждачной бумагой от крупнозернистой к мелкой, чтобы получилась идеальная поверхность.

Рекомендации при работе с эпоксидкой и стекловолокном

При работе со стекловолокном нужно учитывать следующие советы:

  • сгладить все существующие углы, насколько это возможно, так как заполнить этим веществом острые углы будет очень проблематично;
  • температура в помещении должна быть такой, чтобы смола не застывала слишком быстро;
  • количество отвердителя в смолу добавляется с таким расчетом, чтобы его не было слишком много;
  • при наличии «режущего пистолета» для работы со стекловолокном можно применить «резаный мат», при этом одновременно можно уложить такое количество стекловолокна, сколько необходимо в вашем случае;
  • если предполагается сделать что-то грандиозное, то лучше всего его делать это из нескольких небольших составляющих частей, которые впоследствии скрепляются при помощи стекловолокна и эпоксидной смолы.

Пошаговая инструкция по восстановлению бампера

Шаг 1. Не зависимо от вида повреждения, запчасть надо снять. В первую очередь это будет удобно для вас.
Шаг 2. Подготовить место ремонта. Проклеить обратную сторону повреждения скотчем. Зачистить поверхность,провести обработку кромок шлифовальной машинкой. Зачистку проводят в направлении повреждения на расстоянии до 10 см.
Шаг 3. Выравнивание. Если есть вмятины или неровности, самое время их нагреть и выпрямить при помощи строительного фена.
Шаг 4. Восстановление. Работать необходимо в перчатках. Наносят смолу на поврежденный участок и на 20 см от него, при помощи ранее подготовленной кисти. Сверху покрывают стеклотканью, чем больше слоев, тем крепче место соединения. Смола должна хорошо пропитать стекловолокно, для этого смазывают каждый слой.

Шаг 5. Хорошо просушить и зашлифовать поверхность наждачкой.
Шаг 6. Шпаклевание. Для более надежного соединения шпаклевки со стекловолокном, провести грунтовку. Шпаклевку наносят тонким слоем. Если повреждение серьезное (пролом, скол), на шпатлевку следует дополнительно нанести тонкую металлическую армирующую сетку.
Шаг 7. Подготовка к покраске. Опять хорошо просушить поверхность, можно воспользоваться простым феном. Отшлифовать место ремонта до идеального состояния.

Шаг 8. Покраска. Окрашивать можно как весь бампер, так и его часть, если повреждение было не значительным, главное правильно подобрать тон краски. Если у вас ранее не было опыта по окраске, вероятнее всего, у вас не получиться сделать это незаметно, поэтому предпочтительней красить бампер целиком. Для этого следует провести зачистку всей поверхности шлифовальной машинкой, окрасить новой краской в 2 слоя.

Шаг 9. Реставрация бампера своими руками завершена,можно приступать к установке на место.

Читать еще:  Эпоксидная шпаклевка для дерева bolivia
Добавить комментарий