Как правильно перевозить кирпич
Сколько поместится кирпича в камазе?
Планируя ремонтные работы и закупая стройматериал, следует знать сколько кирпичей поместится в КАМАЗе. Технические характеристики транспортных средств и характеристика строительного материала по весу, объемам и типу дает возможность составить допустимые нормы перевозки. Нарушения допустимого веса влечет за собой поломку автомобиля и невозможность вывезти груз. Точный расчет количества делается до момента загрузки продукции на прицеп автомобиля.
Преимущества доставки газобетонных блоков машиной с манипулятором или фурой
Кран-манипулятор с длиной стрелы от 6 до 12 метров, установленный на автомобиле, позволяет быстро выполнить загрузку материалов на складе или заводе-изготовителе и произвести выгрузку на стройплощадке. При отсутствии манипулятора погрузочно-разгрузочную технику придется нанимать отдельно. Это выходит значительно дороже, чем арендовать машину-длинномер с манипулятором.
- быстрая загрузка/разгрузка;
- оптимальные расценки;
- экономия на грузоподъемной технике.
Не смотря на удобство и экономичность, использовать манипулятор можно не всегда. Например, при доставке блоков на дальнее расстояние (более 30 км) лучше использовать крытую фуру, в которой стройматериалы надежно защищены от климатического воздействия и механических повреждений в дороге. Кроме того фуры движутся с большей скоростью, чем манипуляторы, а значит, газоблоки доставят на стройку быстрее. Как разгрузить 20-ти тонный грузовик? Можно использовать гидравлические тележки или погрузчики, стоимость аренды которых обойдется значительно меньше, чем аренда крана.
За что отвечает водитель?
Далее ответственность ложится на водителя транспортного средства: ему нужно довезти груз в целости и сохранности. Обычно услуги по перевозке оказывает дистрибьютор, у которого заказчик купил газобетон.
Но некоторые частные заказчики, стремясь максимально сэкономить, сами находят грузовой транспорт. Поскольку заказчик платит за услуги доставки, он имеет право требовать, чтобы грузовой автомобиль и способ закрепления паллет в кузове соответствовали правилам, установленным производителем.
Эти правила гарантируют, что при загрузке, транспортировке и разгрузке паллеты не будут крениться, перемещаться по кузову и ударяться друг о друга, создавая риск повреждения блоков.
Как правильно упаковать груз?
Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.
Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.
Именно поэтому так важна качественная и тщательная (с учетом особенностей груза , условий транспортировки, ландшафта и климата местности) упаковка: она способна пусть не полностью уберечь груз от повреждений, но существенно минимизировать факторы риски и значительно снизить возможный ущерб от перевозки.
И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…
Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.
Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?
- Вид перевозимого груза: опасный, наливной , скоропортящийся и т.д.
- Свойства груза: хрупкость, сыпучесть, подверженность влаге, наличие острых углов и режущих предметов, склонность к деформации и пр.
- Вес и габариты груза .
- Способ транспортировки: поедет груз только автомобилем или еще и другим видом транспорта: так, например, при перемещении по морю или реке желательно использовать водозащитные материалы, а при доставке самолетом выбирать тару, рассчитанную на высокое давление.
- Совместимость с другими грузами (актуально при сборной грузоперевозке ).
- Длительность транспортировки.
- Ландшафт местности и качество дорог: будь то горы или степь, «гравийка» или трасса федерального значения…
- Погодные и климатические условия: температурный режим, уровень влажности, солнечная активность, время года и т.п.
- Тип транспортного средства и процент его загруженности.
Виды упаковки
Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.
Общие требования к упаковке
Выбор транспортной тары зависит, как уже отмечалось, от многих условий, однако вместе с тем есть несколько общих требований , предъявляемых к ней и к принципу упаковки.
- Тара должна быть выполнена из достаточно прочных и устойчивых материалов (дерево, пластмасса, гофрированный картон и пр.).
- Она не должна иметь повреждений — сколов, трещин, дыр и т.п.
- Тара должна быть сухой и чистой.
- На ней не должно быть следов прежней маркировки : все манипуляционные знаки должны быть актуальными именно для того груза, который содержится в ней сейчас.
- Размер тары должен соответствовать габаритам груза, укладывать груз необходимо максимально плотно, а все пустоты заполнять специальным защитным материалом.
- Опасные грузы должны быть упакованы в сертифицированную тару (и по всем требованиям ДОПОГ).
- Ценные грузы необходимо опломбировать, а номер пломбы указать в сопроводительных документах .
- Тара для грузов, требующих охлаждения или вентиляции, должна быть со специальными просветами.
- В ряде случаев, чтобы улучшить защиту и предотвратить произвольное открытие упаковки, тару необходимо дополнительно обернуть особыми материалами (стрейч-пленкой, клейкой лентой, воздушно-пузырьковой пленкой и пр.) или скрепить скобами.
Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.
Транспортная упаковка бывает нескольких видов:
- жесткая;
- полужесткая;
- мягкая.
Жесткая упаковка , как правило, выполнена из дерева и используется для хрупких и бьющихся грузов — стеклянных и керамических изделий, бытовой и оргтехники, оптики, медицинских товаров и пр. Наиболее распространены такие ее варианты, как обрешетка и паллетный борт.
Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.
Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.
Что еще важно иметь в виду: жесткая упаковка существенно увеличивает габариты груза, а значит, и расходы на его транспортировку .
К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.
Картонные коробки , в свою очередь, главным образом предназначены для того, чтобы защитить груз от влаги, пыли, грязи, а также рассыпания, и используются для небольших по весу (до 35 кг) товаров. Они лучше всего подходят для мягких игрушек, посуды, табачных изделий и пр. и служат, как правило, промежуточной упаковкой: подвергаются потом либо обрешетке, либо паллетированию, либо просто обматыванию специальной пленкой.
Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.
Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который, однако, оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.
Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.
Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование
Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.
В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.
Паллета, во-первых , позволяет скомпоновать на себе несколько партий грузов, что оптимизирует их размещение в автомобиле: вместо разбросанных по всему кузову коробок и ящиков — строгие ряды паллет. Во-вторых , облегчает погрузочно-разгрузочные работы и сокращает время их проведения: вместо нескольких человек, часами вручную перетаскивающих множество ящиков и коробок, — один, «вооруженный» вилочным погрузчиком, который легко захватывает паллету и выкатывает ее в нужном направлении. В-третьих , паллета имеет стандартизированные размеры — 800 × 1 000 мм, 1 000 × 1 200 мм, 1 200 × 1 600 мм, 1 200 × 1 600 мм и 800 × 1 200 мм ( европаллета ). Что упрощает составление схемы размещения груза в кузове/прицепе транспортного средства и выбор автомобиля (так, в стандартную еврофуру объемом 82 м 3 входит 33 паллеты).
Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).
При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.
Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).
Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!
Несколько советов по упаковке разного вида грузов
- Острые предметы заворачивают по отдельности в плотный картон, закрывая при этом острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.
- Жидкости наливают в бутыли, бидоны, бочки, канистры и пр. емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируют и ставят в картонные, фанерные, пластиковые ящики, «набитые» для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.
- Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.
- Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые затем для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.
- Бытовая техника , будучи в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.
- Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, однако помогающие поддерживать температурный режим.
- Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН), скоропортящиеся — ориентируясь на температурный режим перевозки и необходимость вентиляции.
Все ли грузы нужно упаковывать?
Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно. ), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр.). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.
Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.
Тротуарная плитка – это один из важнейших декоративных строительных материалов. Многие ценят плитку за ее прочность и долговечность. Для того, чтобы она не потеряла замечательных свойств, заявленных производителем, необходимо обеспечить правильные условия перевозки и хранения.
1. Перевозка тротуарной плитки
2. Хранение тротуарной плитки
Перевозка тротуарной плитки
Доставка тротуарной плитки к месту проведения работ – один из важнейших вопросов, возникающих еще при выборе. Ведь тротуарная плитка – достаточно тяжелый материал, и одна паллета весит больше тонны.
Для осуществления ее перевозки необходимо пройти несколько этапов, первый из которых – расчет нужного количества изделий и выбор транспортного средства. На данном этапе нужно определиться – будете ли Вы заказывать доставку у производителя или заниматься вопросом перевозки самостоятельно. Так же нужно запланировать порядок проведения работ на объекте. Чаще всего в первую очередь устанавливают бортовые камни, поэтому их привозят сначала.
Следующим шагом должно стать определение места разгрузки тротуарной плитки. Необходимо выяснить, какую площадь займет плитка, и выделить пространство для ее складирования, причем оно должно находиться как можно ближе к месту укладки.
Не стоит забывать и о том, что разгрузку осуществляет специальная техника, которую тоже следует обеспечить возможностью проезда и маневра.
Специалисты рекомендуют располагать тротуарную плитку равномерно по всей территории, но не на сам участок под мощение, а рядом с ним.
Следует рационально подобрать автотранспорт, чтобы он не только мог вместить необходимый объем плитки, но и свободно проехал на территорию для последующей разгрузки изделий. Причем учитывать нужно как ширину автомашины, так и углы поворота. Более того, на подъезде к участку не должно быть грунтов, где машина может забуксовать. Автотранспорт для перевозки должен быть оснащен специальными держателями, чтобы можно было зафиксировать груз.
Правильный выбор машины зависит от количества плитки, которую нужно перевезти. Оптимальный вариант – это большегрузные машины с автокраном или погрузчиком. Существуют машины, оснащенные своим собственным краном, что очень удобно. Они негабаритные, поэтому не нуждаются в широких проездах.
Когда плитку подготавливают к отправке, на заводе ее укладывают на поддоны. Выглядят они как двойные деревянные щиты размером 1х1,2 м. В зависимости от вида и формы плитки, на одном поддоне умещается от 8 до 10 м.кв. изделий, а высота конструкции зависит от толщины плитки. Эти параметры, а также увеличение массы за счет поддона, необходимо учитывать, выбирая автотранспорт для перевозки.
Вибропрессованная бетонная плитка – очень прочный материал, который достаточно сложно разбить или расколоть, уронив на поверхность. Однако, повредить ее лицевую сторону царапинами и сколами весьма нетрудно. Поэтому следует помнить о некоторых обязательных правилах при транспортировке:
— На поддоны плитку укладывают таким образом, чтобы лицевая сторона лежала к лицевой, а черновая – к черновой.
— Готовая к перевозке плитка должна быть тщательно обмотана пленкой.
Для правильной перевозки плитки должен быть автотранспорт нужных габаритов. Перевозить изделия нужно на небольшой скорости. Соблюдая все правила безопасности при транспортировке удастся избежать каких-либо повреждений.
Хранение тротуарной плитки
Всем известно, что для успешной реализации изделий необходимо сохранение их свойств, а так же товарного вида. Для этого нужно провести ряд мероприятий по созданию пригодных условий их хранения.
Весьма часто случается, что тротуарную плитку укладывают не сразу же после доставки, а через некоторое время. Разумеется, возникает вопрос правильного хранения изделий на объекте.
Как правильно хранить плитку:
— если плитка уже распакована, необходимо уложить ее лицевой стороной друг к другу, таким образом, она дольше сохранит товарный вид.
— тротуарная плитка должна быть обмотана специальной пленкой так, чтобы элементы не рассыпались и не повредились. Более того, следует обеспечить хранение плитки вдали от тяжелых предметов, которые при падении смогут разрушить ее. При хранении плитки следует убедиться, что на нее не осуществляют давления другие габаритные предметы, которые могут нанести ей механические повреждения.
— лицевые поверхности элементов должны быть прикрыты, чтобы исключить возможность попадания на них цемента, краски или других загрязнений.
— поверхность для хранения должна быть ровной.
— в зимнее время изделия хранятся исключительно в закрытых помещениях для того, чтобы их не заносило снегом, и на ее поверхности не образовывался лед.
— плитку запрещено хранить под открытым небом. Нельзя допускать попадания на нее атмосферных осадков. Если на плитку попадает влага — она темнеет. А при длительном хранении, если условия не соблюдаются, то плитка начинает крошиться.
— самый главный враг тротуарной плитки – плесень. Особенно он опасен в весенне-осенний периоды. Для того, чтобы предотвратить появление плесени, используют герметичную полиэтиленовую упаковку, реже – специальные средства, которыми обрабатывают плитку. Вредоносные организмы могут появиться на поверхности плитки из-за повышенной влажности среды, поэтому плитку рекомендуется хранить в крытом, сухом, хорошо проветриваемом помещении, куда не проникают осадки. Если создать такие условия хранения невозможно, и пол становится сырым, то плитку лучше хранить на поддонах (пластиковых или деревянных). Таким образом, плитка не будет взаимодействовать с влажной средой, и не подвергнется деструктивному воздействию влаги.
Особенно важно обеспечить правильные условия хранения тротуарной плитки в течение первых трех недель после изготовления, когда изделие набирает прочность и наиболее подвержено вредным воздействиям среды.
Необходимо выполнять все вышеперечисленные правила, и совсем неважно, будут ли изделия храниться несколько дней или месяцев.
При соблюдении всех норм и правил перевозки и хранения плитки она будет отличаться высоким качеством и долгим сроком эксплуатации.
УСЛУГА ДОСТАВКИ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН
Обычно производители предоставляют услугу по перевозке пластиковых окон. Если имеется финансовая возможность, вы можете воспользоваться удобным предложением. Для перевозки организация предоставляет специальную технику, грузчиков и опытного водителя. Компания гарантирует сохранность и целостность перевозимого груза. В случае его повреждения окна пвх, расходы на его замену несет организация, доставляющая окна.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА СТЕКЛОПАКЕТОВ
Многих интересует, можно ли перевозить окна своими силами, не повредив их при транспортировке. Это возможно, но для этого необходимо найти подходящее транспортное средство. Транспортировка в легковом автомобиле или на верхнем багажнике не обеспечит сохранность стеклопакета.
Подойдет собственный или арендованный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки малогабаритных грузов. Оптимальный вариант — автомобиль «Газель», идеально подходящий для этой цели. Стоимость его аренды на небольшой промежуток времени обходится сравнительно недорого.
ЧТО УЧЕСТЬ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ?
При перевозке стеклопакетов своими силами используется транспорт соответствующей грузоподъемности. Чтобы обеспечить сохранность окон, необходимо правильно перевозить хрупкий груз. Для этого надо учесть ряд важных нюансов:
- Перед перевозкой в кузове устанавливается специальное приспособление — «пирамида». Она позволяет транспортировать окна в вертикальном положении, исключая их перемещение и царапание о кузов автомобиля. Перевозка горизонтально может вызвать прогиб профиля.
- Крепление окон к «пирамиде» надо производить при помощи специальных ремней. Закрепив окна, надо проверить надежность крепления — груз не должен перемещаться при движении авто.
- Автомобиль должен иметь закрытый кузов или тент. Это обеспечит защиту стеклопакетов от пыли и попадания камешков. Перевозка в открытом прицепе не гарантирует сохранность груза.
- Одно окно можно перевезти без пирамиды. Его можно транспортировать лежа, при этом надежно укрепив. Снизу и сверху стеклопакета прокладывают лист пенопласта.
- Следует перевозить металлопластиковые окна на небольшой скорости. Во время движения, при трогании с места, торможении надо избегать резких толчков.
- Особенный подход необходим к погрузке и разгрузке пластиковых окон. Бережного отношения требует стеклопакет без рамы в связи с характерной изделию хрупкостью.
Выбирая способ перевозки, рекомендуется исходить из экономической целесообразности. Подсчитайте, насколько рентабельной будет тот или иной вид перевозки.
Как правильно перевозить на тележке
Тележки упрощают перемещение крупной бытовой техники. Складские двухколесные модели подходят для перевозки внутри помещений, по улице, по неровной поверхности, а также для спуска оборудования по лестнице.
Для подъема тяжелой техники на этаж могут использоваться специализированные лестничные тележки с тремя колесами на каждой стороне. Функции тележки могут выполнять поддоны на колесах, но обычно это решение используется на складах.
Нельзя перевозить холодильник на дверце — лучше всего на боку. Допускается наклон. В идеале, наклонять нужно дверными петлями сверху. Важно надежно зафиксировать агрегат на платформе.