Cng-cylinders.ru

Строительный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как должен быть установлен дорожный знак кирпич

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Читать еще:  Правильное утепление бани кирпича

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно — ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Читать еще:  Что такое термостойкий кирпич

Действующие исключения

Хотя знак «кирпич» в ПДД относится к запрещающим знакам, но он допускает наличие исключений при применении. Передвигаясь по городу, каждый водитель должен их знать. Под исключения не попадают водители, проживающие за установленным знаком или те, кому нужно парковаться на участке с ограниченным движением по служебной необходимости. В подобных ситуациях зачатую ответственность перекладывается на инспектора ГИБДД, заметившего нарушение.

Специалисты утверждают, что среди допустимых ситуаций, к которым относится возможность проезда под запрещающий знак 3.1, нет заболеваний, нужд человеческого организма, провокационных дорожных ситуаций и прочего. Наличие знака является запретом для подавляющего числа автовладельцев легковушек. К легальным транспортным средствам, которым разрешено в определенных ситуациях пренебрегать указателем, относятся:

  • городские автобусы;
  • троллейбусы/трамваи;
  • прочие маршрутные муниципальные ТС.

Когда водитель обладает указанием, выданным местными властями, двигаться по установленному маршруту, то имеет право не обращать внимания на «кирпич». Однако, он должен иметь документальное подтверждение разрешения. В иной ситуации движение под знак недопустимо. Перед выездом нужно проверять его наличие.

Стоит учитывать, что действие знака распространяется и на частных перевозчиков. Это стоит учитывать при езде. Нужно также учитывать информационную табличку под красным диском с белым прямоугольником. Она помогает иногда фильтровать автотранспорт, например, указывая «кроме клиентов компании». Это обезопасит водителей.

Наказание за нарушение запрета

Мера ответственности за проезд под «кирпич» напрямую зависит от зоны действия и места установки знака «Въезд запрещен». Дорожные ситуации, правонарушения и наказания, которые за них предусмотрены:

  1. Проезд под «кирпич» на прилегающую территорию. Это может быть автозаправочная станция или парковка у торгового центра. Несмотря на то, что эта территория не относится к проезжей части, знаки, установленные на ней, имеют аналогичную силу и равноценны остальным. Мера ответственности для нарушителей в данном случае – 500 рублей (статья 12.16 КоАП РФ). Особенность подобной ситуации в том, что запрещающий указатель может быть расположен абсолютно непредсказуемо и, на первый взгляд нелогично. Например, под его действие может попасть любой невнимательный водитель, который впервые посещает парковку отдаленного торгового центра.
  2. Проезд под знак «Въезд запрещен» по встречному направлению на дороге с односторонним движением. С одной стороны, такой участок проезжей части имеет обозначение 5.5, а с другой расположен «кирпич». Если водитель нарушит этот запрет и проедет в указанную зону, то ему грозит денежный штраф размером 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (статья 12.16 КоАП РФ). Если правонарушение будет зафиксировано повторно, то мера ответственности станет более серьезной – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев или, при фиксации нарушения камерой, административный штраф в размере 5000 рублей.
  3. Движение под «кирпич» по выделенной полосе, предназначенной только для общественного транспорта. В этом случае, наказание последует не за нарушение запрета, предусмотренного знаком 3.1, а за перемещение по полосе для общественного транспорта. Наказание за подобное нарушение предусмотрено статьей 12.17 КоАП РФ и представляет собой административный штраф в размере 1500 рублей. Увеличение наказания при повторном аналогичном нарушении не предусмотрено. Также, невозможно за подобное нарушение лишиться права управления транспортным средством.
  4. Если описанное в прошлом пункте нарушение (движение по выделенной полосе) будет зафиксировано в городах федерального значения (к ним относятся Москва и Санкт-Петербург), то размер денежного взыскания с нарушителя вырастет в два раза – с 1500 до 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ). Лишение права управления, также, за это правонарушение не предусмотрено.
Читать еще:  Простой колодец с кирпича
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Запрещающий знак «кирпич» или «Въезд запрещен» налагает ограничения на передвижение ТС на конкретном участке дороге или прилегающей территории. Единственные автомобили-исключения, водители которых могут безнаказанно проехать в запретную зону – это общественный транспорт.

Гост на установку знака кирпич

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Ещё большее воздействие на автомобилистов такое нарушение оказывает тем, что даже если они случайно не заметили данный знак по какой-либо причине, у них нет возможности оправдаться.

Именно поэтому водители обычно боятся именно знака 3.1. КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение такого знака.

5.4.2 ГОСТа, указанного выше.

Как проверить законность или правомерность установки дорожного знака 3.1 (въезд запрещён)?

Ещё большее воздействие на автомобилистов такое нарушение оказывает тем, что даже если они случайно не заметили данный знак по какой-либо причине, у них нет возможности оправдаться. Именно поэтому водители обычно боятся именно знака 3.1.

КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение такого знака.

П. 3 ст. 12.16 данного закона указывает на меру наказания за проезд под так называемый «кирпич» в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей либо лишения прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Для того, чтобы понять на правильном ли месте установлен дорожный знак «въезд запрещён», надо посмотреть п. 5.4.2 ГОСТа, указанного выше.

Там указаны случаи, в которых установка данного знака является правомерной. Если же знак установлен в месте, не указанном в ГОСТе, то вряд ли он установлен там на законных основаниях.

Наказание за проезд под дорожный знак в совокупности с другими нарушениями

Как было отмечено выше, если при несоблюдении требований знака «кирпич» водитель автомобильного транспорта заодно совершил нарушения, установленные другими знаками, то величина наказания становится сопряженной с последними.

Так, к примеру, нарушив заодно правило дорожного движения, запрещающее перемещаться во встречном направлении по такой дороге, на которой двустороннее движение не было предусмотрено, водитель столкнется с возможностью лишения прав сроком на 4-6 месяцев или же наказания в виде штрафа на сумму до 5 тысяч рублей. За повторное нарушение – лишение прав на целый год. И такое может произойти только из-за того, что вы проигнорируете «кирпич» — знак, запрещающий въезд.

Еще одним вариантом может стать сопутствующее нарушение знака «Поворот налево либо разворот». Штраф в данной ситуации также не самый снисходительный, а если быть точнее, то обойдется водителю в сумму 1-1,5 тысячи рублей.

Действие знака кирпич: исключения

Чтобы избежать недопонимания и неурядиц, мы рассмотрим ситуации, для которых знак не является исключением. Его не следует игнорировать в том случае, когда у водителя резко появилось желание проехать по какой-нибудь личной причине. Перед этим знаком равны все. Единственный кто может себе позволить нарушить правила — это экстренная служба, и то со включенной сиреной. Наказываться также будут те водители, у которых парковка находится сопряжены с «кирпичом», из-за чего возникает необходимость постоянно нарушать.

Если у владельца транспортного средства есть какие-нибудь документы, которые разрешают проезд под знаком, то штрафовать его никто не станет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты