Cng-cylinders.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое грунтовка сварочный

Что такое грунт для сварки?

Сварка — надежный метод соединения металлических деталей, позволяющий создавать самые разнообразные конструкции из любых металлов и сплавов. Однако, сварка всегда снижает устойчивость обрабатываемых материалов к коррозии, поэтому, чтобы не отказываться от нее, придуманы способы защиты металла от разрушения. Один из таких способов — использовать сварочный грунт, о котором и будет рассказываться далее.

Особенности сварки кузова автомобиля

Главная специфика сварки кузовного железа заключается в его малой толщине. Кузов автомобиля разрабатывается и изготавливается из соображений минимальной массы, поэтому используется тонкий катаный лист, а прочность обеспечивается трёхмерностью конструкции и усилением в нужных местах.

Существуют и массивные детали, но их немного, да и проблем при сварке они не создают. Поэтому главное при такого рода ремонте – ориентировать оборудование, технологию и опыт исполнителя на работу с малой толщиной стального листа, меньше миллиметра.

В заводских условиях используется точечная сварка. Кузовные детали сжимаются тисками кондукторов, после чего сварочный робот своими клещами устанавливает точки, в которых два и более листа металла оказываются проплавлены и прочно скреплены.

Реализовать такой способ при ремонте затруднительно, да и необходимости в этом нет. Точечная сварка является типично конвейерной технологией.

Вторая особенность – отсутствие сплошных швов. При таком воздействии металл будет сильно поведён и изменит свои геометрические размеры.

Если по незнанию и из соображений повышенной прочности таким способом проварить одну из сторон кузова, то она может оказаться на несколько сантиметров короче противоположной, и кузов будет непоправимо испорчен. Поэтому варят, имитируя точечную сварку, короткими стежками, соблюдая симметрию прогрева металлических деталей.

В чем преимущества TIG сварки

На самом деле преимуществ у аргонодуговой сварки достаточно много:

  • Это и незначительная зона нагрева свариваемых деталей, что позволяет избежать серьёзных деформаций, особенно при сваривании заготовок небольшой толщины;
  • И более качественный сварной шов без шлака, за счет вытеснения воздуха аргоном, поскольку этот газ тяжелей воздуха;
  • И высокая скорость выполнения сварочных работ, ну может чуть ниже, чем у полуавтоматической MIG и MAG сварки;
  • Очень красивый сварочный шов, который не требует абсолютно никакой дальнейшей обработки;
  • Возможность варить различные металлы.
Читать еще:  Ярнии грунтовка хв 028

Именно за счет всех вышеперечисленных преимуществ, аргонодуговая сварка нашла широчайшее применение на сегодняшний день. TIG сварка активно применяется в машиностроении и при изготовлении всевозможных изделий, в том числе и для пищевой, химической, а также нефтеперерабатывающей продукции.

Аккуратный с эстетической стороны сварной шов позволил использовать аргонодуговую сварку для изготовления различных изделий, например, полотенцесушителей и радиаторов отопления. Не обойтись без ТИГ сварки и в автосервисах, а также на заводах по производству автомобилей.

Как работать с флюсом

  • Перед начало работы в месте формирования сварного шва наносится слой флюса толщиной 4-6 см.
  • В рабочую зону подносится электрод и поджигается электрическая дуга.
  • Флюс имеет низкую плотность и в результате воздействия высокой температуры начинает плавиться. При этом образуется газовая среда, благодаря которой сварочная ванна будет изолирована от атмосферного воздуха.
  • Расплавленный флюс характеризуется прочным поверхностным натяжением, которое препятствует интенсивному разбрызгиванию расплава металла.
  • Благодаря физическим и химическим свойствам флюса значительно увеличивается сила тока. Показатель может доходить до 2000 Ампер. Что позволяет избежать неэффективных потерь материала и получить на выходе сварной шов высокого качества.

  • Флюс помогает сохранить тепло внутри рабочей зоны. В результате его воздействия тепловая мощность концентрируется в рабочей зоне и плавление металла происходит быстрее.
  • Все свободные места заполняются расплавом вне зависимости от текущего состояния кромок.
  • Материальный баланс сварного шва претерпевает изменений в лучшую сторону. Примерно 2/3 его состава – это металл заготовок. И только треть представлена расплавом сердечника электрода.

Финишная обработка кузова

После завершения электросварки выполняют следующие действия:

  1. Очищают сварные соединения от шлака.
    Это снижает вероятность окисления металлических элементов. Для обработки скрытых мест используют железную щетку. Открытые участки шлифуют болгаркой со специальным кругом. Для очищения труднодоступных областей подойдет шлифовальная машина с борфрезой.
  2. Обезжиривают обработанные поверхности, протирая их растворителем.
    После этого детали покрывают антикоррозионным средством или кислотной грунтовкой. Лучший вариант – эпоксидная шпатлевка, защищающая поверхности от воздействия влаги и воздуха. Она выравнивает сварное соединение. Состав наносят тонким слоем, оставляют на сутки. Сушить шпатлевку феном нельзя.
  3. Повторно обрабатывают поверхности наждачной бумагой.
    Наносят второй и третий слои шпатлевки. Подготавливают кузов к покраске.
Читать еще:  Шлифовка перед грунтовкой стен

Для защиты соединений в скрытых местах применяют шовный герметик для автомобилей. Его разравнивают и окрашивают. Герметик подают пневматическим распылителем с пластиковой насадкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector