Что такое грунтовка мокрым по мокрому
Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому». Быстрый ремонт
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…
Может все-таки есть какие-нибудь обходные пути, которые позволили бы нам сократить время ремонта без потери качества? А если получится еще и на материалах сэкономить — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.
- Преимущества метода
- Технология покраски «мокрым по мокрому»
- Транспортировочный грунт. Удалять или нет?
- Обезжириваем
- Шлифуем
- Наносим антикоррозионный грунт
- Покраска «по мокрому» пластиковых деталей
- Нанесение нешлифуемого грунта-наполнителя
- Выводы
- Полезные материалы
- Тестирование грунта Wet-on-wet Fuller
Штукатурные работы «мокрый по мокрому» пошагово
15 октября, 2018. Прочитано 2174 раз(а)
В этой статье мы расскажем вам о свойствах и особенностях мокрой штукатурки и способах её нанесения. Способ это называется «мокрый по мокрому».
В работе будут использованы следующие инструменты и материалы:
Статья написана на основе видео, представленном ниже. Оно и является основной инструкцией с наглядной демонстрацией поэтапного проведения работы:
Штукатурка — это самый распространённый и часто используемый в процессе отделки зданий и сооружений, вид материала. Делится на два вида: гипсовая и цементная.
Гипсовая штукатурка используется преимущественно внутри помещения, так как она характеризуется удобством в укладывании, высоким качеством и ровностью финишного покрытия.
Цементная штукатурка используется в мокрых точках – в кухне, ванной комнате или снаружи – при отделке фасадов зданий и сооружений. Она применяется для выравнивания стен, потолка, пола, повышения звукоизоляции и улучшения теплосберегающих характеристик пола или стен.
Суть метода «мокрый по мокрому» заключается в том, что подготовленная поверхность обрабатывается полученным раствором непосредственно перед нанесением штукатурки.
Работы «мокрый по мокрому» проводятся с использованием жидких материалов, обеспечивающих в итоге прочную и ровную поверхность. В процессе подготовки к работе в сухие строительные смеси вливается жидкость. Полученная смесь смешивается до получения однородности материала.
Структура штукатурки и её состав
Основной составляющей смеси является цемент. Подбирать его следует в зависимости от того, в каких условиях он будет эксплуатироваться и в каких работах использоваться. Классифицируют его по морозостойкости, устойчивости к воздействию влаги, а также невосприимчивости к повышенным или пониженным температурам.
Особенности использования смеси:
- При выполнении внутренних работ используется цемент марки М 150 или М 200;
- При работах по отделке фасадов актуально использование марки цемента не ниже М 300;
- При воздействии агрессивных химических жидкостей и веществ – М 400 или М 500.
В процессе изготовления штукатурки необходимо использовать песок разной фракции – кварцевый, карьерный или речной. Песок должен быть очищенным от сторонних примесей и камней.
Фракцию подбирают в зависимости от назначения штукатурки и способа его использования. Тонкий и мелкий песок подойдёт для работ по обустройству накрывочного слоя; а средний и крупный — для заделки трещин и выравнивания.
Как приготовить цементную штукатурку для работ «мокрый по мокрому»
По составу и качеству цементную штукатурку разделяют на два вида:
- Цементно-песчаная смесь, в которой используется песок в качестве одного из составляющих смеси. В его составе: белый или серый цемент, кварцевый песок, различные добавки и вода.
- Цементно-известковый состав. В его составе: портландцемент, гидратная известь, кварцевый песок и добавки, которые позволяют улучшить характеристики готовой смеси.
Этапы работы
- Перед оштукатуриванием стены необходимо удалить слабо держащиеся на поверхности частицы, смести их, побрызгать поверхность водой.
- Установление пластиковых или стальных маяков с помощью уровня, для обеспечения максимально ровной поверхности. В качестве маяков чаще всего принято использовать металлические направляющие, которые крепятся к стене с помощью раствора.
3. Подготовка адгезионного слоя и его нанесение. Он предоставляет возможность связать подготовленную поверхность и наносимую на неё штукатурку.
4. Для обеспечения качественной адгезии принято использовать акриловый грунт и прибивать к поверхности сетку. Сетка выполняет адгезионные функции за счёт крепления к стенке с помощью дюбелей.
5. Можно также обеспечить нужную адгезию за счёт смачивания стенки жидкостью, приготовленной по технологии «мокрый по мокрому». Для этой цели готовится цементно-песчаный раствор в соотношении 1 к 1 и разбавляется водой с латексной добавкой в соотношении 50/50. Самые популярные добавки в цементно-песчаные растворы: Пластификатор ТМ «Stone House» №1, Добавка пластификатор в растворы Домолит -ТР, Litokol IDROKOL X20.
Метод «Мокрый по мокрому» работает за счёт хороших клеящих свойств латекса, и за счёт мелкодисперсного состава, который проникает глубоко в поры основания, обеспечивая тем самым отличный «мостик» между основанием и штукатуркой
Адгезионный слой на основе латекса позволяет приклеить штукатурку по всей площади соприкосновения с основанием. В отличие от металлической сетки, которая передаёт нагрузку только на точку крепления.
6. Сразу после обработки поверхности адгезионным составом необходимо нанести готовую штукатурную смесь.
7. В случае, когда в состав штукатурной смеси входит цемент, песок и вода (причём нужное количество воды для гидратации цемента) – смесь получается неудобоукладываемая. Если добавить больше воды в состав – это приведёт к усадке и появлению трещин. Поэтому в современном строительстве всё чаще используют пластификаторы при приготовлении штукатурной смеси.
8. Без использования пластификатора штукатурный раствор начинает схватываться уже спустя пару часов, в то время как пластификатор увеличит время жизни раствора в два-три раза. Это позволяет строителям сделать замесы большего объёма, не боясь преждевременного схватывания смеси.
Примите во внимание!
Пластификатор дозируется не от массы всей смеси, а только от массы цемента, в пропорции к цементу дозировка составляет менее 1%. За счёт воздуха увеличения добавка позволяет увеличить объём смеси, т.е. на ту же массу мы получаем больше объёма.
Помимо экономии это позволит облегчить работу с раствором и увеличить теплоизоляционные свойства материала.
9. Во избежание усадочных трещин в состав добавляют полипропиленовую фибру. Волокна, из которых состоит полипропиленовая фибра, распределяются по всей смеси, тем самым исключая потребность в использования армирующей сетки.
10. В отличие от армирующей металлической сетки полипропиленовая фибра не подвержена коррозии. Также в работе с фиброй не требуется никаких специальных средств защиты, так как она абсолютно безопасна. Одними из самых популярных марок фибры можно назвать следующие: фибра полипропиленовая Hormusend HLV-53, фиброволокно сверхпрочное HLV-54, фибра полипропиленовая Sika Fiber PPM-12, фибра полипропиленовая Sika Fiber PPM-12.
11. Наносить штукатурный слой на адгезионный следует сразу же после его нанесения, не дожидаясь высыхания. Это и есть суть метода «мокрый по мокрому».
12. Накидывать штукатурную смесь следует с помощью кельмы. Затем протягивать её с помощью правила.
Самыми частыми проблемами, с которыми сталкиваются строители и заказчики, являются отслоение штукатурки и появление усадочных трещин. При использовании специальных добавок эти проблемы исключаются.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Перед окраской деталей кузова автомобиля распылитель регулируют по нужной вам форме пятна распыления. Пятно распыления — это отпечаток краски, который распылитель оставляет на поверхности, если вы нажмете на курок.
Методика работы распылителем при окраске, пятно распыления, сухой, полусухой и мокрый слой краски, укрывистость краски и количество слоев при окраске деталей кузова.
Регулировки распылителя по пятну распыления удобно делать на куске упаковочного картона, приклеенного скотчем к гаражным воротам или стене. Однако многие гаражные мастера обходятся и без него, тренируясь на гаражных воротах и стенах. Пятно распыления — главный критерий регулировки.
На рисунке ниже, в несколько идеализированном варианте изображены возможные формы пятен распыления. Для окраски (подкраски) небольших участков пятно распыления имеет круглую симметричную форму (а). Для того чтобы распылитель выдавал такое пятно, регулятор должен быть полностью закрыт. Окраску ведут круговыми движениями по спирали за несколько проходов.
Если вы окрашиваете протяженные участки, то форма пятна распыления регулируется на несимметричную. Теперь некоторые пояснения по поводу несимметричного пятна. Простые распылители дают пятно распыления, более или менее похожее на эллипс (б). Для того, чтобы получить несимметричное пятно, необходимо открыть регулятор распылителя.
Возможные формы пятен распыления при окраске деталей и кузова автомобиля.
Чем больше открыт регулятор, тем больше воздуха попадает в дополнительные каналы на воздушной насадке и тем сильнее вытягивается пятно распыления. На рисунке (а) регулятор закрыт полностью, на (б) регулятор занимает промежуточное положение, на (в) он открыт полностью.
Кстати, похожий эллипс можно увидеть и в некоторых руководствах по окраске в качестве иллюстрации к процессу настройки распылителя. Концентрация краски в такой форме пятна распыления будет наибольшей в середине и уменьшающейся к краям. Это значит, что толщина слоя краски, положенной таким распылителем, также будет неравномерной.
Для компенсации неравномерности толщины покрытия окраску ведут с перекрытием по ширине примерно на 1/2-2/3. В некоторых руководствах по окраске указано перекрытие, равное 1/3 от ширины прохода. Как показывает практика, этого явно недостаточно.
Некоторые современные распылители способны на нечто большее, чем просто эллипс. Пятно распыления у некоторых из них больше похоже не на эллипс, а на узкую полосу (г). Или, как скажут наши англоязычные коллеги, «строб». Распределение краски в таком пятне распыления более равномерное, что позволяет получать покрытие с более стабильной толщиной слоя.
Это значит, что современные распылители, например, Walkom, даже если они обычного типа (модель Slim), позволяют получать покрытия более высокого качества. Замечу, что прежде чем вы удовлетворительно настроите распылитель по требуемой форме пятна распыления, пройдет немало времени.
Окраску ведут горизонтальными движениями слева направо с перекрытием по ширине на половину прохода. Здесь каждый последующий проход начинается на той же стороне, где заканчивается предыдущий. Точками отмечены начало и конец прохода. Или, говоря по-другому, момент нажатия и отпускания курка. Имеются и другие варианты окраски.
На рисунке ниже изображен способ окраски, которым сейчас никто не пользуется.
Лично мне больше нравится вариант окраски на рисунке ниже. Здесь все проходы начинаются на левой стороне, а заканчиваются на правой.
Рабочая вязкость распыляемого материала обычно находится в интервале 15-25 секунд при замере вискозиметром ВЗ-4. Если окраска ведется обычным распылителем, то расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности должно быть в интервале 15-30 см, а для HVLP 10-15 см. Конкретная величина определяется типом распылителя, вязкостью распыляемого материала и поставленной задачей.
Ось распылителя должна располагаться по возможности перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Во время окраски распылитель всегда должен находиться в движении. Недопустимо начинать и заканчивать проход над окрашиваемой поверхностью. Начинать и заканчивать проход нужно чуть в стороне от детали.
Сухой, полусухой и мокрый слой краски.
Сухой слой — тонкий матовый слой краски. Полусухой — тонкий полуглянцевый. Мокрый — это глянцевый слой. Самую толстую пленку имеет глянцевый слой. Конечно, если у краски вообще есть глянец. Толщина слоя зависит от количества краски, нанесенной на поверхность. Теперь рассмотрим, чем определяется это количество.
1. Регулировкой распылителя и положением курка.
Чем сильнее нажат курок, тем больше краски попадает в струю воздуха и переносится на окрашиваемую поверхность.
2. Расстоянием между распылителем и окрашиваемой поверхностью.
Чем ближе распылитель к окрашиваемой поверхности, тем толще слой. И наоборот, чем дальше, тем тоньше. Подача краски в этих случаях одинакова, но при большем расстоянии краска распределяется на большую площадь.
3. Скоростью прохода.
Чем быстрее вы ведете распылитель вдоль окрашиваемой поверхности, тем меньше краски попадает на нее. Очень и очень приблизительно скорость прохода можно указать как 10-30 си/с.
4. Вязкостью краски.
Чем больше растворителя в краске, тем тоньше слой.
Таким образом, вы можете получить любой слой, от сухого до мокрого, не меняя регулировок распылителя. Достаточно менять скорость прохода и расстояние до окрашиваемой поверхности. Сухой и полусухой слой применяют при окраске металликами. Только в этом случае металлические частицы, содержащиеся в базовой краске, занимают правильное положение и создают нужный оптический эффект.
Базовую краску категорически нельзя наносить мокрым слоем. Покрытие станет темнее и приобретет нежелательную структуру. Мокрым, или глянцевым слоем наносятся только лаки и эмали.
Укрывистость краски и количество слоев при окраске.
Краску редко наносят в один слой. Минимальное количество слоев для эмали — «полтора слоя», то есть очень тонкий матовый первый слой (иногда его называют адгезивным) и окончательный глянцевый (его называют мокрым) второй. Необходимое количество слоев определяется не только требуемой толщиной покрытия, но и укрывистостью краски. Рассмотрим это подробнее.
Если вы не собираетесь полировать эмаль или лак и если эмаль достаточно укрывистая, то достаточно двух слоев. Если будете полировать, то наносите 3-4 слоя, так как нужен запас материала на шлифовку и полировку.
Базовые краски светлых тонов и перламутры иногда требуют до 5-7 слоев, так как обладают недостаточной укрывистостью, то есть способностью полностью замаскировать (укрыть) подложку. Для компенсации плохой укрывистости можно использовать цветные грунты или предварительное нанесение эмали, сходной по оттенку.
При окраске перламутрами производитель может потребовать сначала нанести цветной слой-подложку, который обеспечит укрывистость, а затем уже положить на него почти прозрачный перламутровый слой в несколько проходов.
«Мокрый по мокрому» и промежуточная сушка окрашенных деталей кузова.
Метод создания многослойного покрытия, когда каждый последующий слой наносится на не полностью просохший предыдущий, называется «мокрый по мокрому». Выдержка времени между нанесением каждого последующего слоя регламентируется производителем и составляет 10-20 минут. В зависимости от типа краски, применяемого растворителя и окружающей температуры.
Такой метод позволяет экономить время и не ждать полного отверждения каждого предыдущего слоя. Более того, современные материалы позволяют наносить краску прямо на мокрый грунт. Это позволяет экономить время, правда, за счет некоторого ухудшения качества окраски.
По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.
Как просушить готовую работу
Сушить готовую работу нужно правильно, иначе есть риск столкнуться с пожуханием красочного слоя. Запрещается сушить при прямых солнечных лучах, так как образующаяся при сушке плёнка начинает распадаться. Темные места и помещения с повышенной влажностью также не годятся, так как при таких условиях происходит потемнение и пожелтение слоя. Отличный вариант – сушить картину в хорошую летнюю погоду при рассеянном солнечном свете, например в теньке. Льняное масло сохнет 3-7 дней. Тонкие лессировки сохнут за 2-3 дня. В целом картина может сохнуть до 60 дней.
Отзывы
«Рисунок по мокрому гель-лаку смотрится интересней при применении глянцевых и матовых фактур. Главное соблюдать основное правило — использование лаков одного производителя, иначе результат будет непредсказуемым».
«Усвоила принцип нанесения рисунка по мокрому слою гель-лака за несколько приемов, начиная с простых».
«Не стоит снимать липкий слой перед нанесением цвета, по которому будет нанесен рисунок. Это обеспечит лучшее растекание линий и точек».
Цена подобной услуги в косметических салонах считается отдельно за каждый палец и не включает в себя само покрытие гель-лаком. Стоимость зависит от уровня салона красоты, начинается от 30 рублей и достигает 150 за дизайн одного ногтя.
Данная техника легка в самостоятельном изучении, не требует особенных навыков или сложно изучаемых знаний. Начав практиковаться с простых элементов, сложные рисунки и схемы росписи даются без затруднений даже новичкам, если придерживаться главного принципа — рисование по мокрому слою гель-лака.
Рисунки по мокрому гель лаку. 6 вариантов:
Дизайны. Цветы по мокрому гель лаку:
Нюансы выполнения в зависимости от типа волос
Как для прямых, так и для кудрявых волос требуется своя технология. Важно их не перепутать, чтобы не испортить прическу.
Прямые
Волосы такого типа обычно являются тяжелыми. Они хуже поддаются завивке и другим манипуляциям. Поэтому для них подойдут средства средней и сильной фиксации, такие как воск, лак, спрей. Также можно использовать гель и народные рецепты. С другими средствами можно поэкспериментировать, но нет гарантии, что будет хороший результат.
Вьющиеся
Они легкие и лучше поддаются укладке. Поэтому девушкам с кудрявыми или вьющимися волосами подойдут любые средства. Надо учитывать, что более густые средства, такие как воск или гель, утяжеляют.
учимся рисовать маслом по бобу россу
Учимся рисовать маслянными красками, по технике Боб Росса.
(Текст сохранен авторский.Много. Интересно.)
кратко расскажу, о технике, которую использовал Боб Росс и инструктором которой я и являюсь. Эта техника называется «Мокрое на мокром» или «мокрое по мокрому» (это дословный перевод). На английском это звучит как wet-on-wet , на немецком Nass-in-Nass. Суть ее состоит в том, что ПЕРВЫЙ слой (грунтовочный) наносится ЖИДКОЙ маслянной краской. Это может быть жидкая белая, черная или прозрачная краска, которые медленно высыхают за счет своей жидкой консистенции. Т.е весь этот метод основан только на этом правиле. ПЕРВЫЙ СЛОЙ-ЖИДКИЙ. К сожалению, в России я не видела оригинальных Боб Россовских красок, кистей, растворителей и других принадлежностей для рисования этим методом. И к сожалению, в России не показывают пока по телевизору серий, где Боб Росс рисует свои знаменитые ландшафты за 30-40 минут! В остальном мире это очень популярный человек, а его методом рисуют миллионы людей по всему миру! А краски, книги, ДВД — все можно купить в любом художественном магазине.
Но! Всегда есть выход, а тем более для русских людей!:) Кисти, краски, холсты можно использовать и русские! Кисти нужны хорошего качества, натуральные. А краски всегда можно подобрать из огромного колличества продаваемых в России. Вот еще раз фото с красками.
Обратите внимание на краски! Это очень хорошая фотография с таблицей, так как здесь видно КАКИЕ краски нужны! Мало того, что дана цветовая гамма, но и САМОЕ важное это квадратики, которые нарисованы под названием этих красок! Это может быть полностью черный, на половину черный или белый квадратик! Нашли. Что они значат? А обозначают они на сколько краска имеет свойства покрывать, т.е прозрачность, просвечиваемость краски. Если квадрат прозрачный, белый, то и краска прозрачная, если квадрат на половину прозрачный, то и краска нужна на половину прозрачная, квадрат черный- краска не прозрачная, имеет хорошее покрывающее свойство. Это важно, так как если , например, купить прозрачную зеленую краску (а не как надо, непрозрачную!), то когда вы будете рисовать зелень, траву, деревья, то вы не получите зеленый цвет который находится в тюбике! Прозрачная зеленая краска перемешается с той краской, которую вы нанесли раньше и оттенок краски будет совсем другой! Пожалуйста, по возможности, подберите правильные краски. Не очень страшно, если вместо полупрозрачной краски вы купите полностью непрозрачную или наоборот! Но, пожалуйста, если стоит прозрачная краска, не берите НЕПРОЗРАЧНУЮ полностью или наоборот!
Есть еще 3 краски гессо. Но о них расскажу, если мы будем рисовать картины с использованием этих красок. В принципе их можно заменить обычными акрилловыми красками (белый, черный и серый цвет!)
Тут я уже давала описание красок (описание цвета и примерный перевод на русский язык). Так же там же есть описание жидкой белой краски.
http://www.good-cook.ru/forum/topic4532s360.html
Но кратно еще раз про Жидкую краску-основу (ang- Liquid White, нем. Flüssidweiß). В домашних условиях ее можно сделать самим так: выдавить из тюбика в баночку с крышкой белую краску и добавить для жидкости ЛЬНЯНОГО масла для маслянных красок. Его можно купить в любом магазине, где продаются краски для рисования, холсты, кисти. Консистенция краски должна быть примерно как средняя сметана. Лучше сначала не очень много добавить, по чуть-чуть, а то нечаянно бухнете масла и сползет вся ваша картина с холста , так как первый слой очень жидкий! Чуть-чуть добавить, перемешать все, добавить, перемешать. Если вы почувствуете, что когда будет густая и быстро сохнуть, то добавите еще масла! В общем, она должна ложится на первый слой (основу) легко, ее не надо растирать с усилием кистью, чтобы равномерно распределить. Она должна как бы скользить по холсту, НО и не течь с него. Вот фото этой краски
Теперь кисти. Первая кисть натуральная шириной 5 см (если нет возможности купить такую, то можно использовать только 2.5 см шириной) , вторая натуральная шириной 2.5 см, следующая может быть и искуственной, выглядит как веер. Её размеры не очень важны , примерно 3-4 см от угла к углу. Следующая натуральная тонкая круглая кисть длинной примерно 2 см и толщина примерно 2-3 мм у основания. Последняя на фото кисть нужна не всегда, чаще всего для рисования камней. Это искусственная, жесткая овальная (приплюснутая ) кисть длиной примерно 2 см и толщиной примернр 1 см. Есть еще несколько кистей, который не часто используются и без которых , в принципе, можно обойтись! В процессе я покажу их тоже.
Растворитель лучше покупать без запаха для маслянных красок (для вашего же здоровья!). Как его использовать? Покупаете, например 1 литр растворителя и выливаете примерно на половину в пластиковую банку (примерно как от большого майонеза, дно около 15-18см!). Желательно найти какую-нибудь решетку (диаметр дырок примерно 0.5 см) и высотой примерно 2 см и положить на дно банки.Растворитель должен закрыть решетку на 2-4 см. Когда вам надо помыть кисть, то опускаете ее в банку и водите по решетке –так лучше краска смывается. Отжимаете кисть о верхние бока банки, где нет растворителя, чтобы драгоценный растворитель остался в банке, а не на кисти. На сл.фото она круглая внизу лежит.
Чтобы остатки растворителя окончательно удалить у Вов Росса есть еще одна супер решетка! Это типа как из под духовки решетка, высота ножек около 10 см, ширина примерно 12-15 см. Ее ставят в пластиковое ведро (у меня оно от пола до колена и с кышкой). Так вот, когда вы краску смыли в маленькой банке, берете кисть и водите ее (точнее колотите. ) по большой решетке в ведре взад-вперед! Так у вас с кисти слетают последние капли растворителя и кисть практически сухая. На фото она справа, на ней еще белая канистра стоит. Но в принципе и без этих решеток можно пережить. Просто расход растворителя будет большой.
Еще 2 ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ПУНКТА.
1. НИКОГДА НЕ МОЙТЕ КИСТИ ВОДОЙ. ТОЛЬКО РАСТВОРИТЕЛЕМ, А ПОТОМ НАСУХО ВЫТЕРЕТЬ БУМАЖНЫМ ПОЛОТЕНЦЕМ ИЛИ ТРЯПКОЙ.
2. РАСТВОРИТЕЛЬ НЕ ВЫЛИВАЙТЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ. Закройте его крышкой и осавьте до следующего раза. Через день-два краска осядет на дно и у вас опять будет прозрачный растворитель! Его можно аккуратно перелить в другую банку, а осадок вылить! Растворитель это не одноразовый продукт! Его можно использовать мног-много раз!
Осталось еще пару мелочей.
Нам нужен будет один шпатель (так его на немецком называют, если дословно перевести) или на русском- мастихин. Он выглядит так –
Палитра. Боб Росс в своих сериях использует большую овальную палитру из прозрачного пластика (пластиглас). Размеры примерно 35-45. Он ее держит в руке постоянно. Но у меня от такого держания пальцы немеют через пол часа и я потом не могу ничего рисовать. Она у меня лежит на столе всегда. Кстати, я сначала тоже постоянно пользовалась такой палитрой, пока не попробовала одноразовые. Это как альбом для черчения с отрывающими листами! Использовала палитру-оторвала этот верхний лист и в мусорку! И нет проблем с чисткой палитры после окончания работы! Прелесть! Так что я теперь в 80 % использую такие палитры!
Мольберт. Боб Росс использует большой мольберт, перед которым надо стоять. Конечно, это не обязательно! Обычно все свои курсы (кроме презентаций, где надо большой мольберт) , да и дома я практически всегда использую настольные мольберты. Их сейчас множество, так что выбирайте по своему карману.
Холсты на подрамниках. Сейчас их различное множество! Так что размеры и кач-во зависят от вашего кошелька! У нас в Австрии их можно от 2 евро за штуку купить!
Все картины Вов Росс рисует на холсте 45х60 см. Это очень хороший размер для начинающих. Но это американский стандарт-размер, у нас в Европе и в России 50х60 см. Конечно, можете и с маленьких начать (40х50, 30х40 или меньше) ! Но. Ошибка всех тех, кто думает, что чем меньше картина, тем легче нарисовать. Нет! Нет! И нет. Там намного больше мелких деталей и надо очень-очень осторожно работать! С большими кистями (5 см) намного легче работать и детали на больших картинах не такие малюсенькие!
Еще один секрет! (заметьте бесплатно!:))) Очень удобно при работе с маслянными красками использовать маслянные салфетки для детей (а скорее их попок!))) Это такая упаковка мокрых маслянных салфеток которыми вытирают деток, тянуть надо за одну и она вытянется, а за ней следующая. (штук 100, наверное в упаковке)! Есть такие же просто влажные для рук-тоже пойдут! Но маслянные чуть лучше! Если нужна будет кому-то фотография их –напишите, я сделаю! Так вот! Этими салфетками ЗАМЕЧАТЕЛЬНО вытирать руки, лицо, стол, стены и все что вы запачкаете в процессе рисования. А то, что вы будете грязными, это уж наверняка!:)) Я вот , например, в основном работаю в тонких медицинских перчатках! Я их не чувствую на руках, да и маникюр остается в порядке. )
На сегодня хватит. Уморилась писать уже!
Задавайте вопросы пока не начали рисовать!
А вот картина, которую я подготовила для вас! Это первая ВАША картина, которую вы будете рисовать со мной! Мотив выбирала попроще! Будем идти от легкого к сложному, а не наоборот.
Я начинала тоже с Лукасовских красок (они были дешевле, чем Россовские).
Кстати, у кого есть спутниковая тарелка и есть канал «BR-alpha» (Германия), то вы имеете прекрасную возможность видеть серии Боб Росса каждый день. Правда в рабочие дни очень неудобное время и каждый день разное — в промежутке после 12 ночи и примерно до 1.30 ночи. Так что конкретно в рабочие дни надо смотреть по программе когда начинается. Ее можно посмотреть здесь http://www.br-online.de/programme/br_alpha/
НО. В субботу начинается ВСЕГДА в 18.15 и в воскресенье ВСЕГДА в 9.15 утра! Эти два дня можно всегда посмотреть без стресса! Правда, говорит он на английском. Но главное понять можно, а самое главное можно все УВИДЕТЬ, как за короткое время (около 30 минут) в прямом эфире он рисует законченный ланшафт. Так что настраивайте ваши тарелки завтра в 18.15 на канал BR-alpha.