Cng-cylinders.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если автомобильную грунтовку покрыть лаком

Покрытие фар лаком

В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мутнеют.

Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

Зачем покрывать автомобиль лаком?

Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:

  • придает базовому слою особой глубины и глянца;
  • защищает краску от физических и химических повреждений;
  • позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
  • в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.

Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.

Особенности нанесения акрилового лака на авто

Чтобы покрытие автомобиля акриловым лаком было качественным, необходимо соблюсти ряд требований:

  1. Способ «мокрым по мокрому» (покрытие лаком не высохшего слоя краски) исключает необходимость предварительной подготовки поверхности. Быстрое высыхание лака требует повышенной аккуратности и сноровки при его нанесении.
Читать еще:  Чем удалить акриловую грунтовку со стекла

Процесс нанесения лака

Процесс покраски поверх лака

Подготовка поверхности

Особенность нанесения ЛКП поверх лака заключается в подготовке основания. В первую очередь необходимо убедиться, что старое покрытие надежно закреплено на основании, не отслаивается и не осыпается.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь поверхность зашкуривается мелкой наждачной бумагой, до приобретения матовой поверхности.
  • Затем зачищенная поверхность обрабатывается обезжиривающей жидкостью.
  • После этого на поверхность наносится специальный праймер – грунтовка под покраску для улучшения адгезии. Состав распределяется тонким слоем по всей поверхности. Для этих целей можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.
    Как правило, праймер наносится в два слоя. Более точную информацию как работать с грунтовкой, содержит инструкция на упаковке.

Совет!
Чтобы не наносить лакокрасочный материал поверх лака, старое покрытие можно удалить при помощи строительного фена и шпателя.

На фото – ошкуривание поверхности

Покраска

После того, как слой грунта просохнет, можно приступать к покраске.

Работа выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь надо подготовить краску, тщательно перемешав ее деревянной палочкой. Если покраска выполняется составом на основе силикона, то, скорее всего, придется добавить в него колер для придания определенного цвета.
    Для этого нужно предварительно узнать пропорции краски и колера, смешав их в небольшом объеме. Затем можно развести основную массу материала. Для выполнения данной операции следует воспользоваться строительным миксером или электродрелью с насадкой.
  • Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, валика или пульверизатора для покраски. При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
  • После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.

На этом процесс покраски завершен, если работа была выполнена правильно, то покрытие будет качественным и долговечным.

Виды автомобильных лаков

Технологические свойства лака, такие, как вязкость и связанная с ней способность равномерно распределяться по поверхности в процессе напыления определяются в первую очередь процентным содержанием в его составе основного вещества или сухого остатка. Материалы с содержанием остатка до 45% относят к составам «средней жесткости» – MS. Более «жесткие», с сухим остатком от 50 до 70% имеют обозначение HS. Еще большее содержание основного вещества у лаков UHS. Оставшаяся часть содержимого приходится на вещество-отвердитель и разбавитель (растворитель), испаряющийся в процессе сушки. Добавляя его в ЛКМ можно изменять вязкость материала, приспосабливая под решение конкретной задачи. Тем самым можно подстраивать показатель «жесткости», фактически, переводя исходный состав из одной категории в другую.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка для авто аэрозоль

С ростом «жесткости» повышается вязкость материала. Более густые лаки HS при напылении образуют относительно толстый слой, равномерно покрывая поверхность, и позволяют формировать шагрень различной фактуры. Они менее склонны к усадке, образованию подтеков. Для покрытия обычно бывает достаточно не более двух слоев такого материала, причем первый из них – тонкий, предварительный, наносимый «припыльно» для лучшей адгезии с базой.

Лаки MS более текучи. При их нанесении требуется постоянно контролировать толщину напыляемого слоя. Излишек материала приводит к подтекам. Два-три полноценных слоя образуют качественное покрытие. Лаки MS наносят, желая получить наиболее ровную, глянцевую поверхность.

Самые густые лаки UHS надежно покрывают поверхность. Для их нанесения достаточно одного слоя. Но они более требовательны к условиям напыления и состоянию воздушной среды, окружающей рабочую зону. Их относят к составам профессионального уровня, рассчитанным на применение в окрасочных камерах.

Составы MS и HS наиболее часто используются при покраске машины в авторемонтных предприятиях и автосервисе, поэтому лаки этого типа преобладают в ассортименте поставщиков и продавцов ЛКМ.

Каким лаком покрыть фары после полировки

Процедура шлифовки фар предполагает последующее покрытие поверхности лаком. Материал обеспечивает защиту, устраняет царапины, уменьшает негативное влияние внешней агрессивной среды и восстанавливает прозрачный, первоначальный вид источника направленного света.

Spot-On

Известный японский производитель Kovax выпускает двухкомпонентный прозрачный лак для защиты и восстановления прозрачности фар, восстанавливающий яркость оптики, удаляющий с поверхности царапины и пожелтение. Состав не используется при восстановлении участков с многочисленными трещинами.

Lens Clear

Специально разработанное современное аэрозольное средство придаёт блеск автомобильной оптике. Эластичный лак предупреждает негативное воздействие погодных условий, появление тусклости и желтоватого оттенка. Быстросохнущий материал легко наносится, а двухслойное покрытие обеспечивает длительную защиту.

Читать еще:  Шпатлевка или грунтовка для дерева

Infinity

Лак для автомобильных фар американского производителя Delta Kits включён в новую ремонтную систему ClearPro PLUS. Состав способствует значительному улучшению эстетики и повышению уровня освещения в тёмное время суток, обеспечивает долговечную защиту покрытия против ударов гравия и трения.

Технология нанесения яхтного лака на пол

Перед тем как наносить яхтный лак на пол, его следует тщательно перемешать, а при необходимости разбавить уайт-спиритом.

Новый деревянный пол нужно зачистить до гладкого состояния с помощью шлифовальной шкурки, удалить древесную пыль и грязь, загрунтовать разбавленным на 20% лаком, а потом покрыть его в 3 слоя уже не разбавленным материалом.

Пол, лакированный ранее, следует очистить от грязи, зачистить до матового состояния шлифовальной шкуркой, удалить пыль и произвести на маленьком участке его поверхности контрольную лакировку. Если материал не отслаивается при высыхании, весь пол можно покрыть в 3 слоя неразбавленным лаком.

Контрольную лакировку для проверки совместимости нового и старого покрытия также следует производить на небольшом участке перед нанесением материала на ранее окрашенные или обработанные антисептиками поверхности пола. При положительном результате его следует покрыть лаком в 3 слоя. Для повышения прочности лакового покрытия каждый из последующих его слоев необходимо наносить на предварительно обработанную мелким абразивом поверхность.

Яхтный лак наносится при t=15-35°С и влажности среды менее 80% с помощью малярного валика, кисти или краскораспылителя. Время высыхания материала до «отлипа» при данной температуре составляет не более четырех часов. Каждый следующий слой покрытия наносится только после окончательного высыхания предыдущего. На один слой расходуется 80-120 г/м 2 лака.

В процессе сушки деревянного пола необходимо избегать попадания на него солнечного света и устранить возможность сквозняков.

В целях безопасности при работе следует пользоваться резиновыми перчатками, а после завершения окраски пола необходимо в течение суток тщательно проветривать комнату. Емкости с лаком нужно беречь от огня и держать вдали от электрических приборов. Отходы сливать в канализацию категорически запрещено.

Как покрыть пол яхтным лаком — смотрите на видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector