Время разгрузки вагона с цементом
Перегрузка груза
Перегрузка грузов – выгрузка товара из одного транспорта и загрузка в другой транспорт или на склад. Этот этап транспортной логистики является неотъемлемой частью большинства международных и междугородних грузоперевозок, и осуществляется в следующих случаях:
- при доставке товаров по морю в контейнерах, для их дальнейшей перевозки по железнодорожным путям или автодорогам конечному получателю;
- при смене железнодорожного состава в процессе перевозки или необходимости переместить груз с железнодорожной платформы, вагона на автотранспорт и доставить его в следующий пункт назначения;
- при доставке товара в страну или город на фуре поставщика и необходимости сменить транспорт, осуществляется перегрузка товара из машины в машину или ряд автомобилей для дальнейшей доставки;
- и в ряде других ситуаций.
Перегрузка груза на дороге запрещена. Операция может производиться только в специализированных терминалах или на складах временного хранения . Выгрузка и загрузка продукции может осуществляться, как напрямую из одного транспортного средства в другое, так и с размещением в зоне краткосрочного хранения. Благодаря отсутствию этапа долговременного хранения на складе, можно сэкономить до 30% на логистике и снизить стоимость изделий для конечного потребителя.
Характеристики вагонов-зерновозов
Вагон зерновоз — разновидность хоппера, саморазгружающегося вагона, чтобы транспортировать любые сыпучие грузы.
Такие вагоны обязательно закрытые.
В настоящее время применяются несколько моделей подобной техники:
- 19–7016 (объём кузова 108 м3) и 19-7053-02 (объем кузова 116 м3) от «Крюковский вагоностроительный завод»
- 19-970-01 от «Стахановский вагоностроительный завод»
- 19-9549 от «Объединённая вагонная компания»
Техника отличается по характеристикам, в таблице ниже представлены некоторые параметры
Модель | Грузоподъёмность | Объём кузова | Масса вагона | База вагона | Длина вагона по осям автосцепок | Кол-во загрузочных / разгрузочных люков |
19–7016, 19-7053-02 | 70,2 тонны | 108, 116 м3 | 23,5 т | 10500 мм | 14720 мм | 5 / 3 |
19-970-01 | 70,5 тонн | 110 м3 | 23,5 т | 10500 мм | 14720 мм | 4 / 6 |
19-9549 | 76 тонн | 120 м3 | 23,5 т | 10500 мм | 14720 мм | 5 / 6 |
19-752 | 70 тонн | 94 м3 | около 23 т | 10500 мм | 14720 мм | 6 / 4 |
Как можно убедиться, довольно много общего, в частности, средняя грузоподъёмность вагона для перевозки зерна — 72 тонны и по моделям отличается незначительно. Выбор конкретной техники обусловлен потребностями и возможностями заказчика, а также его деловых партнёров. Но вся техника проверена и доказала свою надёжность в перевозке таких грузов, как зерно.
Паллетная погрузка
Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.
Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.
В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.
Виды полуприцепов-цистерн
Подразделение этого типа транспортных средств проводится по нескольким признакам.
В зависимости от перевозимого груза цистерны классифицируются на пищевые и строительные. Для транспортировки муки, комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). Конструктивно модели практически не различаются, разница состоит в используемых для изготовления материалах и комплектующих.
4.Скорость разгрузки.
В комплектации материаловозов предусмотрены компрессоры, функционирующие в двойном режиме: при загрузке образуется вакуум, а при выгрузке создается избыточное давление, ускоряющее процесс.
5.Число люков для погрузки и конусов для выгрузки материалов.
6.Резервуар.
Сегодня на рынке представлены автоцистерны с тремя типами резервуаров:
цилиндрические (наклонные либо подъемные).
В первом используется двойная система выгрузки, что существенно ускоряет опорожнение цистерны. В резервуарах конструкции Миллениум можно перевозить не только мелкофракционные грузы, но и материалы более крупных фракций.
автоцистерна конструкции Millenium
Самыми востребованными у крупных российских перевозчиков являются автоцистерны с V-образной формой резервуара. Эти модели дешевле предыдущих, а по надежности практически не уступают. Единственный недостаток таких цементовозов — неполная выгрузка материала: технологический остаток может быть 0,1-1,5 тонны (у разных производителей этот показатель отличается).
автоцистерна-цементовоз V-образной формы
Резервуары полуприцепов-цистерн изготавливаются из алюминиевых сплавов или стали. Если муковоз стальной, то внутренняя поверхность обязательно покрывается пищевыми полимерами; внутри монтируется винтовой безмасляный компрессор.
Цилиндрические (в большинстве случае подъемные) автоцистерны используются при перевозке сахара и полимерных гранул.
автоцистерна цилиндрической формы с подъемным механизмом
Хоппер-дозатор
Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину.
Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).
Общие требования обращения
- Запрещается эксплуатировать (загружать/выгружать/поднимать/перемещать) контейнер при температуре продукта (окружающей среды) ниже -25 и выше +60 градусов.
- Защищать от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
- Запас прочности 5:1 обеспечивает сохранение целостности контейнера даже при рывках, кратковременных перегрузках, но при этом необходимо соблюдать правила строповки так как при их несоблюдении нагрузка на отдельные узлы контейнера может превысить критическую и привести к обрыву.
- Перевозить на погрузчике на минимальной высоте подъема вил.
- При штабеллировании располагать контейнера ровно, устанавливать плотно, строго вертикально.
Загрузка контейнеров
Контейнеры должны быть предварительно подвергнуты тщательному визуальному осмотру с целью исключения случаев использования поврежденных контейнеров, нахождения внутри контейнера влаги, остатков сыпучей продукции или посторонних предметов, неправильной укладки вкладыша, разгрузочного узла (при его наличии) и других отклонений от требуемых норм.
Не допускается контакт контейнеров с предметами, имеющими острые грани и с агрессивными химическими веществами.
Перед загрузкой необходимо вставить вкладыш в контейнер, раздуть воздухом, подвесить контейнер на загрузочном приспособлении таким образом, чтобы днище касалось пола (загрузочной платформы), закрепить вкладыш на горловине. При подвешивании контейнера необходимо соблюдать углы разведения (сведения) строп.
В целях наиболее полного использования емкости контейнера и создания более устойчивой грузовой единицы рекомендуется в процессе загрузки контейнера продуктом производить его вибрирование
Запрещается резко наполнять контейнер, перегружать контейнер сверх его грузоподъемности.
После загрузки и снятия контейнера необходимо герметизировать вкладыш. Это делается следующим образом: закручивается горловина вкладыша, после чего в нижней части перевязывается шнуром (липкой лентой), конец вкладыша перегибается, связываются обе части горловины, пломбируются и закрепляются внутри контейнера.
Перемещение и временное хранение контейнеров. Прежде чем приступить к погрузке или выгрузке контейнеров необходимо убедиться в исправности грузовых элементов контейнера, исправности грузозахватных и грузоподъемных механизмов. Необходимо правильно стропить контейнеры.
Перевозить на погрузчике на минимальной высоте подъема вил.
Подъем и опускание контейнера должны производиться со скоростью не более 0,2 м/с без рывков и резких остановок во избежание их сильного раскачивания и падения.
Недопустимо перемещать контейнеры волоком.
Для кратковременного хранения нагруженные контейнеры размещаются как на складах, так и на открытых площадках. Открытые площадки должны иметь твердое покрытие со стоком воды и обеспечивать возможность работы грузовых механизмов для погрузки (выгрузки) нагруженных контейнеров в подвижные средства автомобильного, железнодорожного или др. транспорта.
При хранении контейнеров на открытой площадке следует учитывать то, что оболочка контейнера не устойчива к длительному воздействию ультрафиолета и видимого света, хотя при изготовлении в ткань вводятся УФ стабилизаторы, замедляющие этот процесс.
Поэтому если невозможно организовать хранение под крышей, мы рекомендуем укрывать мягкие контейнера брезентом или черной полиэтиленовой пленкой.
При хранении нагруженных контейнеров на открытых площадках нижний ряд необходимо размещать на поддонах или деревянных настилах.
Установку контейнеров в штабеля следует производить плотными рядами строго вертикально, с обеспечением устойчивости. Со второго яруса включительно контейнеры устанавливают с уступами на половину их диаметра по всему периметру штабеля. Высота штабелирования нагруженных контейнеров зависит от их типа: контейнеры объемом до 1 м.куб. штабелируются в 4 яруса, объемом до 1,5 м.куб. — до 3-х ярусов; объемом 2,0-3,0 м.куб. — в один ярус. Штабели загруженных контейнеров следует располагать друг от друга на расстоянии, необходимом для прохода средств внутризаводского транспортирования. Разборка штабеля контейнеров производится в обратной последовательности его формирования. В отапливаемых помещениях контейнеры следует устанавливать на расстоянии не менее 1 м. от нагревательных приборов.
При отрицательных температурах не следует ставить контейнера прямо на грунт или на пол транспортного средства, так как возможно примерзание и обрыв строп при подъеме.
Разгрузка контейнеров
Разгрузка контейнеров может осуществляться гравитационным способом или пневмотранспортом.
- При разгрузке контейнеров необходимо вынуть из специального кармана сопроводительные документы, закрепить вкладыш во избежание его попадания вместе с содержимым контейнера в бункер, застропить контейнер за грузовые элементы, поднять и подвести контейнер к месту разгрузки.
- При разгрузке разрезанием днища, необходимо использовать специальные приспособления — нож, стационарно установленный на бункере или нож, установленный на штанге, исключающие нахождение рук рабочего под контейнером. Разгрузка развязыванием нижнего люка должна производиться только при фиксированном положении контейнера на опорной раме.
- При разгрузке продукции из контейнеров в приемные бункеры обслуживающий персонал должен располагаться с наветренной стороны и использовать предусмотренные нормативами средства индивидуальной защиты.
Виды перемещаемого оборудования
Профессиональные сотрудники нашей компании оперативно справляются с транспортировкой разных видов имущества заказчиков:
- мебелью;
- стройматериалами;
- продуктами;
- техникой;
- сырьем;
- бытовой химией;
- лекарственными препаратами и т.д.
Воспользоваться услугами нашей компании выгодно, потому что при выгрузке грузов в крупных масштабах любая задержка из-за непрофессионализма может стоить заказчику очень дорого. Во-первых, придется платить за простой транспорта, а во-вторых, компенсировать неустойку получателю товара. Если речь идет о скоропортящихся продуктах, появляется риск просто потерять всю партию. Сотрудничество с компанией Такелажники.ру снижает вероятность возникновения такого рода убытков.
Перед тем, как погрузить груз, стороны подписывают договорное соглашение на оказание данного вида услуг. В документе фиксируют правила и сроки проведения работ. Если они будут нарушены, виновник возмещает ущерб потерпевшим.