Цемент при строительстве мостов
Характеристики бетона для мостов
Одной из недавно созданных марок бетона является мостовой бетон. Он используется при строительстве сложных конструкций, которые постоянно подвержены сильному механическому или климатическому воздействию. В состав этого материала входят композиционные смеси. В зависимости от цели применения компонентами раствора являются цемент, песок, гранитный щебень и химические добавки. А теперь рассмотрим особенности мостового бетона.
Виды раствора: маркировка
Проектировщик выбирает необходимые бетоны мостовых конструкций, их класс и марку соответственно типу будущего сооружения, климатическим и рельефным условиям. Вариант маркировки М550 В40 W16 F300 означает, что камень выдержит нагрузку в 40 Мпа, 300 сезонов замерзания-отмерзания, давление атмосферной воды в 16 кг/cм2. Смеси имеют характеристики, отображенные в маркировке товара. Подробно об этом в таблице:
Марка | Показатель | Описание |
М | Прочность на сжатие | Означает, что 1 кв. см площади бетонирования не выдержит нагрузку более, чем указана маркировкой (в кг) |
Для мостового камня подходят значения 350—600 | ||
В | Класс на сжатие | Индекс говорит о нагрузке, которую выдерживает материал |
F | Морозоустойчивость | Указывает число циклов заморозки/оттаивания, которые способен выдержать материал без потери свойств |
W | Водонепроницаемость | Свидетельствует о макс. величине давления воды, из-за которой не деформируется застывший раствор |
Как найти подходящий бетон для строительства мостов?
Как снизить себестоимость куба бетона на 1000 рублей при производстве ЖБИ?
Возведение мостов и путепроводов в нашей стране является важной и довольно большой частью дорожного строительства. И оно не обходится без бетона. Важно учесть, что большей части России характерны большие суточные и сезонные перепады температуры, поэтому в данных условиях важно, чтобы бетонная смесь отвечала всем заявленным требованиям. Только при точном соблюдении технологии производства и строительства мост сможет прослужить долго.
Мостовой бетон
Мост — одно из древнейших изобретений человечества — представляет собой сооружение, возведенное для преодоление препятствия. Для мостов через дорогу существует отдельное название — путепровод.
Конструкция моста состоит из пролётных строений и опор. Возведение опор — самый важный и дорогой этап. Пролетные строения являются уже вторым этапом строительства.
Основной материал при строительстве мостов — это тяжелые бетоны, которые используются для фундамента, опор и пролетных строений. Чаще всего применяют бетоны на ниже класса В40 (М500), обладающие морозостойкостью не менее трехсот циклов и прошедшие испытания на сжатие, растяжение и деформацию.
Бетонные конструкции в мостах подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому к качеству бетона предъявляются жесткие требования.
Повышенные характеристики достигаются за счет:
- высококачественного цемента
- присадок и добавок
- специальных заполнителей
- специализированных технологий производства и заливки
Подобный бетон иногда называют “мостовым” и используют при строительстве сложных конструкций, подвергающихся сильному механическому или климатическому воздействию. Он отличается прочностью и высоким сроком эксплуатации. Важно, что свойства мостового бетона не изменяются под действием агрессивной окружающей среды, а именно: ни влага, на перепады температур не приводят к появлению трещин в бетоне.
Производство мостового бетона
Выбор марки и класса бетона для моста определяется проектной документацией, однако место приобретения бетонной смеси зависит от подрядчика — допускается как закупка у поставщиков на стационарном завода, так и изготовление на собственном РБУ.
Если в городах или пригородах бетонную смесь для мостов легко доставить с бетонных заводов, то возведение мостов и путепроводов на трассах осложняется удаленным расстоянием от стационарных заводов. Во время длительной доставки качество смеси может сильно ухудшится, или она может оказаться непригодной для укладки.
Особенно остро данная проблема стоит в восточных районах России, где расстояния между населенными пунктами большие, а суровые климатические условия осложняют и без того нелегкую доставку.
В данном случае хорошим выходом может служить:
- возведение передвижного бетонного завода возле объекта
- использование мобильного бетоносмесителя с самозагрузкой
Для передвижного бетонного завода потребуется время для монтирования, площадка, как минимум 10 работников и дополнительное оборудование — фронтальный погрузчик, камаз, миксер.
Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой представляет собой такой же завод, но на колесах. Он не требует особой площадки и сам справляется со всем циклом производства бетона — от загрузки инертных до выгрузки готовой смеси. В итоге одна единица техники с одним оператором выполняет весь цикл.
Использование мобильных бетоносмесителей при строительстве мостов
Мобильные бетоносмесители с самозагрузкой были созданы для работы на удаленных объектах. Изготовление бетона непосредственно на месте позволяет сразу же приступить к заливке.
Сейчас умная техника благодаря бортовым компьютерам способна строго соблюдать рецептуру бетонной смеси, в том числе и достаточно сложную, включающую не только основные инертные материалы: щебень, песок, цемент и воду.
Мобильные бетоносмесители справляются с производством бетона не только с жидкими добавками, но и способны изготавливать усиленные бетоны (например, фибробетон, где в качестве армирующего материала используется стальная фибра — проволока с загнутыми концами).
Опыт мобильных бетоносмесителей CARMIX в строительстве мостов
Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой CARMIX имеет отличный опыт в строительстве мостов. Задача перед итальянским бетоносмесителем стояла сложная: полная реставрация моста на трассе Чита-Хабаровск в 150 км от Читы. Во время работ опоры и пролеты полностью разберут и заново зальют. Работы проводились поэтапно, чтобы полностью не перекрывать движение на мосту. Сначала будет заливаться одна опора, потом другая и так далее.
В реконструкции моста — свои особенности. Бетон, который используется для опор и пролетов, должен быть крепким и гибким, чтобы выдержать повышенные нагрузки. Поэтому здесь планируют использовать не обычный бетон, а усиленный фиброволокном: z-образно изогнутыми металлическими проволоками. Фибра равномерно армирует бетон и принимает на себя все возникающие напряжения. Благодаря этому повышается прочность и ударостойкость, а образование усадочных трещин снижается.
Лучше всего замешивать фибру непосредственно при изготовлении бетонной смеси и CARMIX с легкостью справляется с поставленной задачей.
Во время проведения ответственных работ лаборатория постоянно проводила проверки бетонной смеси — и бетон от CARMIX успешно их прошел. Тесты подтвердили, что произведенный на объекте бетон соответствовал всем требуемым характеристикам.
Слова, обозначающие мост, на разных языках встречаются практически у всех древних народов, оставивших какие-либо письменные памятники.
Первыми мостами были пешеходные, состоящие из одного бревна, или нескольких скреплённых между собой брёвен. В качестве настила использовались отёсанные брёвна — брус или толстые доски.
Сооружались мосты в местах наибольшего сближения противоположных берегов реки, ручья или ущелья, что существенно облегчает процесс создания любого моста. В случае большой длины пролёта, брёвна, чтобы излишне не прогибались, снизу подпирались наклонными распорками – другими брёвнами, образующими с настилом жёсткий каркас, несущую конструкцию или пространственную ферму.
В других случаях, по краям моста строились специальные башни-опоры, между которыми протягивали прочные канаты и цепи, позже стальные тросы, на которые подвешивались пролёты моста [1] . Так возникли висячие и вантовые мосты. В средневековых европейских крепостных замках над рвом перед единственными воротами функционировали подъёмные разводные мосты.
С развитием металлургии и появлением железнодорожного и автомобильного транспорта, размеры и стоимость мостов существенно возросли. Появились новые технологии создания мостов [2] .
Для уменьшения расстояния между берегами реки и, следовательно, размеров моста, на значительную часть поперёк реки, пролива, или залива насыпались дамбы и плотины, а более дорогостоящая конструкция моста сооружалась только над сравнительно небольшим оставшимся участком фарватера реки для обеспечения протока воды и прохода кораблей.
Иногда для моста на мелководье, в дно вбиваются сваи, на которые затем водружаются мостовые пролёты.
С эпохи мегалита археологами обнаружены остатки некоторых каменных мостов, выполненных в виде сводов и арок. Для таких массивных мостов уже требуется сооружение мощных опор.
Читайте также
18. Бетон и философский камень
18. Бетон и философский камень В [5т2], гл. 7, мы, в частности, решаем проблему строительства пирамид. Египтологи рисуют нам красивые, но фантастические картинки на эту тему. Речь идет, кстати, не только о пирамидах, но и о других колоссальных сооружениях Древнего Египта. Нам
2.17.4. Спор женщин о том, чей муж лучше и спор «античных» богинь — кто из них лучше Суд Париса и яблоко раздора
2.17.4. Спор женщин о том, чей муж лучше и спор «античных» богинь — кто из них лучше Суд Париса и яблоко раздора Выделим основные узлы германо-скандинавского «спора жён».1) Брюнхильда и Кримхильда спорят — чей муж лучше.2) В итоге побеждает красавица Кримхильда. Она побеждает
Палитра «цветных» мостов реки Мойки
Палитра «цветных» мостов реки Мойки Выше уже упоминалось, что Мойка является единственной рекой Санкт-Петербурга, через которую перекинуты мосты, имеющие «цветные» названия. Их возвели разные специалисты, в разное время. Это Желтый (ныне Певческий) у Дворцовой площади,
18. Бетон и философский камень
18. Бетон и философский камень В [5т2], гл. 7, мы, в частности, решаем проблему строительства пирамид. Египтологи рисуют нам красивые, но фантастические картинки на эту тему. Речь идет, кстати, не только о пирамидах, но и о других колоссальных сооружениях Древнего Египта. Нам
Книга VI. Рейд против мостов
Книга VI. Рейд против мостов В ноябре 1917 года Алленби был готов открыть генеральное наступление против турок по всему фронту. Арабы должны были сделать то же самое в своем секторе; но я боялся ставить все под угрозу риска и вместо этого придумал благовидную операцию —
Арки и бетон
Арки и бетон Необычайно важную роль в развитии древнего Рима сыграли Албанские холмы (21 км на юго-восток от города). Состоящие из вулканических пород, эти невысокие горы обеспечивали город материалом для мощения дорог и улиц, а вулканический туф, очень удобный для
8. Бетон в «античной» римской империи
8. Бетон в «античной» римской империи Надо сказать, что в скалигеровской истории все-таки сохранились сведения об использовании бетона в «древности». А именно, в эпоху «античной» Римской империи [726]. То есть, как ошибочно думают историки, НА МНОГО СТОЛЕТИЙ ПОЗДНЕЕ ЭПОХИ
1942 г. — операции по наведению воздушных мостов
1942 г. — операции по наведению воздушных мостов Расположение русских силВ отчете разведывательной службы люфтваффе от 7 марта 1942 г. говорилось, что командование советских ВВС, несмотря на реорганизацию, решительно проводит мероприятия по подготовке к обороне. Из этого
Пять «мостов» в пятом океане?
Пять «мостов» в пятом океане? Антарктиду, как и все другие материки, окружает шельф — затопленная в результате повышения уровня Мирового океана материковая платформа. Самый широкий шельф — в Северном Ледовитом океане, он простирается от берегов Европы, Азии и Северной
Бетон?
Бетон? А что если блоки не вырубали в скале, а изготавливали прямо на месте? В научном мире широко известны труды французского ученого Жозефа Давидовица. За вклад в развитие науки президент Жак Ширак наградил его высшими наградами Французской Республики, он получил
Какие существуют формы мостов?
Какие существуют формы мостов? Сама природа создала три основные формы мостов, и первые мостостроители, возможно, лишь следовали ее подсказке. Самый простой мост — балочный. В примитивной форме это просто переброшенное через ручей бревно. Правда, составленная из брусьев
Когда строительство мостов стало наукой?
Когда строительство мостов стало наукой? Средневековые мастера, следуя римским образцам, использовали полуциркульные арки, то есть в пол-окружности. Если требовалось достичь большой высоты пролета, они ставили под арки высокие вертикальные опоры. Такие мосты на
Что такое преднапряженный бетон?
Что такое преднапряженный бетон? Дорогостоящие кружала, которые использовались только во время строительных работ, с одной стороны, давали возможность возвести нужные конструкции, с другой стороны — добавляли трудности в работу мостостроителей. Только в конце XIX в.
Сталь не гнется, сталь ломается
Сталь не гнется, сталь ломается В последние годы, когда мне становится так трудно, что невмоготу, помогает мне и боль выдержать, и с бедой справиться память об отце. Многое приходится делать иначе, чем собиралась, стоит придти мысли: “А как бы он поступил? “Подумаю,
Популярны ли бетонные дороги в России, и почему
В России необходимость массового строительства бетонных дорог обсуждалась неоднократно, однако до сих пор дороги выполняются, в основном, из асфальтобетона.
Изначально причина такого предпочтения заключалась в том, что цементная промышленность была развита хуже, чем нефтяная, а битум, необходимый для изготовления асфальта, фактически, относится к отходам нефтяной промышленности и в России очень доступен, хорошо изучен и широко применяется.
Сейчас бетонные дороги уже не так и дороги в сравнении с асфальтовыми, но для перехода на бетонное строительство необходимо разработать новую документацию, внести определенные изменения в методику подсчета стоимости, проработать механизмы внедрения и так далее. То есть, на сегодня основная причина того, что мы не ездим по бетонным дорогам — это неповоротливость бюрократической машины.
Также остро встает вопрос соблюдения технологии строительства. Ведь на бетонной дороге «ямочный» ремонт невозможен, а качество покрытия завязано на качестве материалов и соблюдении технологии.
Виды цементобетона
Говоря о цементобетоне, обязательно следует упомянуть его виды. В зависимости от дополнительных добавок различают 4 основных вида:
- Цементно-полимерный бетон . Основной добавкой в такой вид бетона является клей ПВА, латекс или винил. Эти добавки делают его пористым, что повышает морозостойкость и пластичность структуры.
В свою очередь, цементно-полимерный бетон делится на наполненный и каркасный. Они отличаются процентным соотношением полимера. Этот бетон используется для армирования изделий и укрепления железобетонных конструкций.
- Цементно-серный бетон . Для приготовления этой смеси используется сера, и не добавляется вода. Особенностью этого вида цементобетона является смешивание ингредиентов при нагревании от140 до 150 °С , чтобы сера была расплавленной.
Этой смесью заливают стыки металлоконструкций и строительного камня. Свойства цементно-серного бетона позволяют ему быть устойчивым к износу и химическим воздействиям.
- Дисперсно-армированный бетон, или фибробетон . Наполнителями могут быть металлические и неметаллические волокна (проволока, асбест, стекловолокно и т.д.). Эти волокна повышают прочность материала минимум в 6 раз .
Фибробетон широко используется в строительстве грузовых площадок в морских портах и полов в промышленных зданиях. Благодаря противоударным свойствам, этот стройматериал также используется для создания фундаментов под промышленное оборудование.
- Модифицированный бетон . Этот вид еще называют бетоном нового поколения. Японские ученые утверждают, что срок эксплуатации такого бетона может достигать 500 лет . Свойства можно изменить, добавляя разные природные компоненты и искусственные добавки.
Другими словами, согласно ГОСТ 24211 существует 6 основных добавок, которые влияют на скорость твердения, газообразование, паропроницаемость и т.д.
Благодаря усовершенствованным свойствам, постройки из модифицированного бетона уменьшают себестоимость и сокращают сроки строительства.