Холодная регенерация с добавлением цемента

Холодная регенерация с добавлением цемента

Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

распоряжением

Росавтодора № ОС-568-р

от 27.06.2002 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ
ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
СПОСОБАМИ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Москва 2002

Что такое ионообменная смола и где она применяется

Ионообменная смола представляет собой синтетическое органическое высокомолекулярное соединение, которое имеет в составе ионогенные группы, диссоциирующие в растворе и способные к обмену подвижных ионов на другие ионы, содержащиеся в водной среде. Свойства ионитов определяются природой функциональных групп:

  • в анионитах: -NH 3- , =NH 2+ , =N + =, =P + =, ≡S + ;
  • в катионитах: AsO3 2- , -COO, -PO3 2- , -SO3 2- .

Ионообменные смолы представляют собой мелкие зерна или гранулы разных геометрических параметров и размеров в зависимости от метода получения: при полимеризации получаются практически идеальные сферы, поликонденсационные смолы имеют гранулы неправильной формы. Размеры варьируются от нескольких микрон до 1,5 мм.

По структуре полимерной основы ионообменные смолы бывают гелевые (непористые) и изопористые. Величина обменной емкости ионита зависит от числа активных групп на поверхности зерен, размера пор, углублений, каналов в его структуре.

Ионообменные смолы применяют для деминерализации, умягчения, обескремнивания водных растворов, избирательного удаления определенных ионов. Применение ионитов в технологических процессах позволяет сократить трудоемкость многих операций, переводя их на непрерывный процесс, и получить конечные продукты в более чистом виде. Ионообменные фильтры используют в быту для получения мягкой воды, применяемой при приготовлении пищи, стирке, на другие хозяйственные нужды.

Достоинства холодного ресайклинга на месте:

  • Нет загрязнения окружающей среды, так как материал старой дорожной одежды используется полностью;
  • Минимален объем привозных материалов;
  • Перевозки негабаритны;
  • Снижается расход энергии и разрушительное влияние транспорта на дорожную сеть.

Благодаря данному методу жидкости вводятся строго в нужном количестве, ведь в нем предусмотрена микропроцессорная система управления насосами. Смешивание соответствует высоким требованиям, так как составляющие смешиваются в рабочей камере. Сохраняется целостность грунта – ресайклинг повреждает грунт меньше, нежели обычные строительные машины, восстанавливающие дорожную одежду.

Холодный ресайклинг – самая привлекательная технология по восстановлению дорожных одежд, ведь в этом методе стоимость соответствует эффективности.

Самые важные характеристики срока службы дорожной одежды – качество полотна и толщина готового слоя. Это ключевые параметры, в которых остро нуждается прогнозирование срока службы восстановленной одежды. До ресайклинга обязательно проводится анализ и планирование каждого аспекта работ, выявляются и своевременно уничтожаются малейшие помехи в работе машины.

Каждый машинист, как и обслуживающий персонал, должен пройти соответствующее обучение. Ко всему прочему должны соблюдаться и правила безопасности проведения работ независимо от модели техники.

Уникальность технологии «Холодной регенерации асфальтобетонов «ANT»

Модификатор «ANT» полностью безопасен для человека и природы. Применение технологии позволяет использовать RAP (старый асфальт) в 100% объеме при производстве новой холодной смеси. За счет применения Модификатора «ANT» можно полностью отказаться от использования битумной эмульсии и вспененного битума, а также более чем на 50% сократить использование цемента.

Снижение стоимости проведения работ

Применение технологии позволяет снижать стоимость работ более чем на 50%, за счет отказа от использования битумных материалов, уменьшения количества используемого цемента, а также сокращения сроков производства работ.

Технология позволяет комбинировать составы холодных смесей и соответственно, материалы как для оснований дорог, так и слоев покрытий. Проведение работ возможно как с использованием ресайклеров, так и смесительных установок.

Проведение работ в режиме нон-стоп

Сразу после уплотнения слоя из холодной смеси можно открывать движение машин или переходить к следующему этапу дорожных работ — устройству верхних слоев. Не требуется производить уход за новым слоем или останавливать движение транспорта.

Список литературы

  1. Реконструкция автомобильных дорог. А.П.Васильев, Ю.М.Яковлев, М.С.Когазон. Москва, 1998.
  2. Отраслевой дорожный методический документ. Методические реко-мендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований ав-томобильных дорог способами холодной регенерации. Москва, 2002.
  3. Организация выполнения подготовительных работ при строительстве лесовозных дорог. Т.В.Челышева. 2013.
  4. Горячая регенерация конструктивных асфальтобетонных слоев для устройства оснований дорожных одежд. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ. СТО 017 Нострой 2.25.158 – 2015 (СТО 60452903 Союздорстрой 2.1.1.2.4.02-2015)

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Бетонные эмульсии

    Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.

    Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.

    Широкий выбор надежного оборудования «под ключ»

    Компания «СибЛитКом» поставляет современные системы механического восстановления ХТС от ведущих производителей для покупателей из Новосибирска, других городов и регионов РФ и стран СНГ. Специалисты готовы выполнить полный цикл услуг – от проектирования, подбора и поставки установок до монтажа и запуска в работу. Выбрать и купить оборудование по выгодным ценам предлагаем на сайте компании. Закажите обратный звонок, напишите сообщение или письмо на электронную почту для связи с менеджером и обсуждения условий покупки, оплаты и доставки продукции.

    Наше оборудование в работе

    Многолетняя и стабильная работа нашего оборудования — лучший показатель качества и надежности.

    Читать еще:  Высокоглиноземистый цемент вгц 2
    Добавить комментарий